Острый — самый индийский вкус. Кто пробовал индийскую еду, для того это аксиома. Индия совсем не острая по поверхностным ощущениям. Она, наоборот, кажется очень мягкой и обволакивающей. Но это только внешне… замануха ))
Я когда первый раз приехал, вообще не мог сойти с места примерно час. Просто сидел в аэропорту в Мумбае на нагретом еще с вечера камне (а дело было ранним утром) и смотрел вокруг и слушал. И так больше часа. Потом бродил как потерянный. Входил в здание аэропорта и выходил по нескольку раз. Причем везде стояла охрана с авт
...
Читать дальше »
|
Мой любимый вкус — соленый. Не знаю почему, но с детства все пересаливал. А еще мне нравится евангельское выражение «соль земли», которое четко отражает качество цельности и ценности личности. Мне нравится когда человек остается самим собой всю жизнь, верен своим принципам, своей земле, своим близким. В сегодняшнем гиперскоростном, как путинские ракеты, потоке времени это делать сложнее — слишком много искушений, новой информации, резких перемен. Но ведь и раньше были свои вызовы. Люди, шли на костры, жертвовали жизни ради того, чтобы не измени
...
Читать дальше »
|
От самого важного и базового, сладкого вкуса, о котором шла речь в прошлый раз, к самому редкому и необычному — вяжущему. Его необычность заключается в том, что он образован двумя противоположными по свойствам стихиями — воздухом и землёй. Видимо поэтому он обладает промежуточными свойствами: средним по силе охлаждающим действием; утяжеляет, но слабее сладкого и соленого; иссушает, но слабее, чем острый и горький.
Фактически, вяжущий вкус получается «серединка на половинку». Чем-то необычным и слабо уловимым. Я заметил, ч
...
Читать дальше »
|
В аюрведе болезни распознаются по дисбалансу дош (вата-питта-капха), а лечатся с помощью раса-вирья-випак и прабхава, то есть вкуса-послевкусия-энергии и особого действия трав, минералов и продуктов, употребляемых в пищу. Кроме того, каждая эмоция обладает своим вкусом и может либо положительно, либо отрицательно влиять на здоровье.
Сегодня речь пойдет о сладком вкусе и послевкусии, о том, что с помощью него можно вылечить или повредить.
Соединение стихий воды и земли дает сладкий вкус. Главное свойство сладкого вкуса: он
...
Читать дальше »
|
Сегодня рассмотрим еще одну марму (энергетическую точку), которая расположена в доступном месте — геометрическом центре ладони. В аюрведе эту точку называют ТАЛАХРИДАЯ, подчеркивая её связь с главным органом нашего тела — сердцем.
Эта точка является важнейшей в поддержании энергетического баланса, нормального течения процессов в организме (гомеостаз).
Талахридая связана с дыхательной системой и движением праны (пранаваха шрота), регулирует работу сердца, легких. Также она влияет на барьерную и теплорегулирующую функцию
...
Читать дальше »
|
Без раджаса (страсти) не было бы этого мира. Раджас заставляет всех нас действовать. Саттва и тамас пассивны по природе. Саттва — это умиротворение в знании, а тамас — забвение в невежестве. Лишь раджас — это активная деятельность, стремление к результатам, желание завладеть чем-либо.
По своей природе к раджасу ближе люди с питта-пракрити. Рассмотрим как влияет энергия страсти на все три доши.
Люди вата с раджасичной ментальной конституцией это творцы во всех смыслах, они постоянно находятся в состоян
...
Читать дальше »
|
Мы разобрали телесные типы или шарира доша. Сегодня поговорим о ментальном аюрведическом типе — манаса доша. Он формируется под влиянием трех гун (качеств) природы: тамаса, раджаса и саттвы.
Начнем с не самого приятного — тамаса. Зато потом будет веселее.
Состояние сознания человек в тамасе, сравнивают со старым зеркалом. Наше «Я» пытается понять реальность и самого себя, глядя в это замутненное изображение, но видит лишь неясную и искаженную картину.
Тамас ближе людям капха и менее
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 24 25 » |