Главная » Статьи » Аюрведа » Теоретические основы аюрведы |
По большому счету, все люди имеют три-доша пракрити. Так как в изначальной природе у каждого из нас присутствуют все три аюрведических элемента – вата, питта и капха. Условно, и это нужно понимать, мы можем разделить людей на под-типы. Скажем, вата, питта или капха. А также питта-вата и так далее. Но есть те, у кого аюрведические элементы действительно обладают одинаковым весом в изначальной природе. Их можно назвать настоящими три-дошиками. Каковы их особенности. Строение тела у них, как правило, нормостеничное. То есть они и не высоки и не низки, не слишком широки в плечах, но и не субтильны. Хотя они могут обладать и не стандартным строением скелета. Например, быть выше среднего роста. Но тогда другие параметры тела компенсируют эту их особенность. Если говорить кратко – такие люди обладают усредненными параметрами по набору признаков, но не по одному признаку. Если вата-доша люди склонны к неврологическим заболеваниям, капхи – к полноте и застоям, питты – к гастритам и другим воспалительным процессам, то три-дошики не склонны к определенному типу заболеваний. У них нет такой «специализации». С другой стороны, если ватик может не беспокоиться о полноте, капха-человек о переутомлении, а у питта самый сильный иммунитет к простудным заболеваниям, то у три-доша людей нет таких козырей. Они в равной степени подвержены любой болезни. Три-дошики универсальны, и когда мы говорим о таких людях, нужно принять это слово - «универсальность», как наиболее ярко характеризующее этот аюрведический тип. Это проявляется во всем – в любви, браке и в социальных связях; в пищевых предпочтениях; в профессиональных наклонностях и т.д. В универсальности есть свои плюсы и минусы, каждый три-дошик может на основе жизненного опыта обнаружить их в себе и с пониманием использовать.
| |
Просмотров: 1935 | | |
Всего комментариев: 0 | |