Dim314159, доброе утро! Эти цитаты не что иное как мнение Д. Фроули, - взято, по крайней мере, у него.
Да, Вы совершенно правы, что теория "раса-вирья-випак-прабхава", то есть вкус, энергия, послевкус и особое действие - лежит в основе понимания действия растений и вообще пищи на организм. Понимание, а иногда и интуитивное чувствование, как в связи с этой теорией действует на конкретного человека тот или иной продукт - это одна из основ квалификации аюрведического врача.
Из моего опыта из из моего понимания теории аюрведы я бы несколько по другому расположил раса по воздействию на доша:
Вата:
повышают: горький, вяжущий и острый (в порядке убывания)
понижают: сладкий, соленый и кислый
Питта:
повышают: острый, кислый и соленый
понижают: сладкий, вяжущий, горький
Капха:
повышают: сладкий, соленый и кислый
понижают: острый, горький, вяжущий
Как видите, в чем то совпадает с приведенной цитатой, в чем то - нет. Но различия не принципиальны.
По трем важнейшим свойствам:
горячий-холодный:
острый-кислый-соленый-сладкий-вяжущий-горький
тяжелый-легкий:
сладкий-кислый-соленый-вяжущий-острый-горький (мне сложно понять, почему в вышеприведенной цитате вяжущий (земля+воздух) тяжелее кислого (земля+огонь), но в тоже время соленый (вода+огонь) тяжелее и вяжущего и кислого)
влажный-сухой:
сладкий-соленый-кислый-вяжущий-острый-горький.