Главная » 2009 » Август » 28 » "«Не настоящая» Индия" - подробно о Гоа, как главном направлении туризма в Индии.
"«Не настоящая» Индия" - подробно о Гоа, как главном направлении туризма в Индии.
ГоаГоа стал для россиян чем-то большим, чем просто местом проведения отпуска. Гоа — это сонные пляжи и идиллические тропические бухточки юга, бешеный драйв и транс-пати севера. Это грозные форты, католические соборы, индуистские храмы, ашрамы, центры аюрведы, джунгли, национальные парки со слонами и тиграми. Гоа — как наркотик: в этот маленький прибрежный штат, бывшую португальскую колонию, влюбляются с первого приезда и возвращаются сюда снова и снова. Россиян в Гоа с каждым годом становится все больше, так что местное население давно уже засело за учебники русского.
 
О приезжих и коренных
Штат Гоа на Конканском побережье Индостана маленький, меньше Московской области. Его береговая линия — 100 километров пляжа, где-то прямого, где-то изрезанного бухточками и заливчиками, а внутренние районы — буйные джунгли с возвышающимися среди них красными горами.

Больше половины гоанцев — добрые прихожане римско-католической церкви. Гоа вообще разительно отличается от всей остальной Индии, что особенно заметно, если приехать сюда с сопредельных территорий. Улицы здесь чище, прямее и шире. Местные жители выше ростом и физически сильнее своих сограждан из других районов, очевидно оттого, что вегетарианцев, составляющих почти 80 % населения страны, в Гоа практически нет. Гоанцы вежливы и ненавязчивы. Если спросить у них дорогу, отправят, куда вам нужно, а не куда получится, как в соседних штатах. С иностранцами общаются на равных, без типичного индусского подобострастия или важности. Вместо привычных индуистских отшельников садху в оранжевых накидках с котелками из нержавейки в руках по улицам ходят католические монахи и монашки. И наконец, в Гоа в отличие от остальных индийских регионов на каждом шагу продают дешевый и качественный алкоголь, что делает этот штат милее русскому сердцу.

Юг Гоа известен прежде всего дорогими и пафосными отелями с номерами от 300 долларов в сутки, где останавливаются богатые и спокойные англичане, а также не очень богатые и совсем не спокойные русские. Однако на южном побережье есть и заведения, предлагающие комнаты, а чаще бамбуковые «хатки» за 30-100 рупий в день. Таких «резортов» особенно много рядом с пляжами Палолем (Palolem) и Беналим (Benaulim).

Сонное побережье, качающиеся на ветру пальмы, между которыми, развалившись в плетеном кресле, с сигаретой (или чем-то подобным) в руке граждане разных стран и континентов проводят дни, месяцы, годы, — это и есть тот самый Гоа, в который влюбились хиппи конца 60-х. Здесь вы обязательно встретите волосатых, по-хипповски прикинутых бабушек и дедушек, помнящих Вудсток и всеобщее умопомрачение от Pink Floid и Джима Моррисона и с тех самых пор не уезжавших отсюда... Кстати говоря, жить на юге Гоа дешево: за пределами дорогих отелей цены на кров и рис с карри совсем невысоки.

Великолепно адаптируются к местным условиям дети. Они сбиваются в интернациональные шайки, носятся по берегу и уже через неделю начинают изъясняться на смеси русского, хинди, английского, еще пары европейских языков.

Солнце, волны, крики рыбаков, на раз-два вытягивающих на берег свои длинные узкие лодки, ночное купание в море с фосфоресцирующим планктоном... Понырять здесь с маской не получится — вода у берега мутная. Недалеко от линии прибоя, зарывшись в песок, поджидают добычу скаты. Некоторые экземпляры размером с обеденный стол, поэтому, чтобы не нарваться на неприятности, заходить в море нужно осторожно: пошарил перед собой ногой — шагнул. Тогда скат вас заметит и уплывет на безопасное расстояние.

Если вы, даже оказавшись на другом конце света, хотите оставаться в России, вам надо в «русскую деревню» — Моржум (Morjim). Это такой мини-Сочи на берегах Аравийского моря, только с настоящими пальмами, а не выставленными в кадках. В остальном все то же: дорого, на пляжах звучит Верка Сердючка, в ресторанах меню на русском (кстати, в английских аналогах цены в два раза ниже). Природа здесь как везде в Гоа. Пляжи хорошие, быт налажен, есть даже детские сады с русскоговорящими воспитательницами. Местное население, от государственных чиновников до хитрого нищего, клянчащего рупии под одним из священных баньянов, усиленно учит русский язык. Так что, если вы не знаете по-английски ни слова, в Моржуме вам это никаких неудобств не доставит. Впрочем, весь Гоа год за годом превращается в один большой Моржум.

Когда нельзя, но очень хочется
Север штата совершенно другой. Если вы мечтаете оттянуться на дискотеках, вам сюда. Сумасшедшие музыканты, хиппи, трансеры, фрики из разных частей света давно заявили свои права на эти места. Условной столицей сей никем не признанной безумной республики принято считать Вагатор. Здесь полно гестхаусов, ресторанов, баров и клубов. По средам работает рынок, на котором можно купить абсолютно все — от подлинных алмазов и рубинов до чудодейственных плакатов с Сай Бабой, Ошо, Ганешей и Кришной, похожим на Майкла Джексона.

Деревни и городки Северного Гоа поделены по интересам. Хиппи и им подобные персонажи собираются в Арамболе. Если хотите узнать, как годами жить в Гоа вообще без денег, — отправляйтесь сюда. Семейные пары останавливаются в относительно тихом Сиолиме. Трансеры, тусовщики и прочие личности «без руля и ветрил» облюбовали Чепор. Они же оккупировали Анджуну, в которой ко всему прочему несколько хороших пляжей. Рядом с Анджуной каждый субботний вечер шумит блошиный рынок (Flea market), еще более многолюдный, чем вагаторский, однако посетителей зачастую интересует не экзотический шопинг. Рынок — традиционное место встречи.

Приезжее население Северного Гоа отличается повышенной мобильностью. Здесь можно и даже нужно арендовать (от 100 рупий в день) или купить мотоцикл (новый стоит 40000 рупий, подержанный — 20000 рупий). Есть у вас права или нет, полицию интересует крайне редко.
Тысячи мотоциклов во второй половине дня развозят своих седоков по культовым местам. Их сотни. Номер один, конечно же, «Джус Сентер» в Чепоре, где стакан сока или шейка стоит десять рупий. Популярностью пользуются также кафе «Лилипут», бары «Керлис» и «Шива Плейс» в Анджуне, кафе «Эва Грин» в Арамболе. Впрочем, здесь все постоянно меняется.

Чего только не делают в этих культовых местах: встречаются с друзьями, заводят новых, пьют сок и не только, что-то продают или покупают, но главное — узнают о предстоящих сегодня транс-пати. Они официально запрещены, и если данное мероприятие накрывает полиция, участники рискуют на своем опыте узнать, что получить бамбуковой дубинкой по хребту — больно. Однако это не мешает ежедневно проводить в Северном Гоа (а иногда и в Южном, и в соседней Карнатаке) по несколько вечеринок. Заканчиваются они, как правило, вполне благополучно.

Начинаются транс-пати забавно. К тихому бамбуковому кафе в послезакатный час, когда слышен лишь шум прибоя да потявкивание собак, подкатывает грузовичок, и на террасу выгружают колонки и прочие прибамбасы. Через пять минут децибелы гоа-транса сотрясают барабанные перепонки. В этой дикой для непривычного уха музыке угадывается и завывание ветра, и горловое пение тувинского шамана, и позвякивание индийского ситара, и визг бензопилы «Дружба». Гоа — родина такой музыки, и здесь она гармонирует с ландшафтом, морем, пальмами, красной землей.

Появившиеся из темноты трансеры начинают на танцполе или прямо на пляже свой многочасовой, почти без отдыха, танцевальный марафон, продолжающийся до рассвета. Если, конечно, полиция не разгонит раньше.
Наркотики в Гоа запрещены. Для напоминания об этом в местах массового скопления туристов висят чудовищного качества портреты двух израильтян, загремевших на 30 лет в индийскую тюрьму граммов за десять гашиша. Кстати, если уж речь зашла о нарушении законов... Индийские гаишники по сравнению с нашими — сущие ангелы. Если вы едете без прав и вас остановили стражи дорожного порядка, забудьте английский. Невинно улыбаясь, тараторьте что-нибудь по-русски — и они отстанут.

 Селиться в Гоа необязательно в отеле или гестхаусе. Можно снять дом, полдома, этаж. Дешевле всего это обойдется в Чепоре, где долларов за 200 в месяц легко арендовать второй этаж хорошего дома. Нужно просто походить по улицам, посмотреть объявления. Цены на жилье, да и вообще на все, перед католическим Рождеством подскакивают в несколько раз, а после православного Рождества возвращаются к норме.

Культпрограмма
Помимо любителей южного релакса и поклонников северного драйва в Гоа найдут чем заняться и охотники за достопримечательностями. Здесь любопытно осмотреть построенные в начале XVII века португальские форты Агуада и Алорна, а также христианские храмы. Португальские колониалисты в отличие от своих коллег-англичан первостепенное внимание уделяли не грабежу, а просвещению туземцев-язычников, поэтому и построили в Гоа великое множество церквей. Старейшая из них — церковь Святого Франциска из Ассизи, возведенная в XVI веке; наиболее знаменитая — базилика Иисуса (Basilica of Bom Jesus), где покоятся нетленные мощи святого Франциска Ксавьера, иезуита, крестителя Азии. Кафедральный собор Святой Екатерины и вовсе самый большой христианский храм в Азии.
 
Есть в Гоа водопады, например Дудх-сагар, а еще природные заповедники. Всего их шесть, и занимают они около пятой части территории штата. Кроме того, стоит посетить покрытый мангровыми зарослями остров Чорао (Chorao) в устье реки Мандови (Mandovi), знаменитый обитающими на его территории пернатыми. Интересны и местные индуистские храмы, впрочем самые старые из них построены в начале XIX века, после того как святая инквизиция завершила свою плодотворную работу в штате.

Короче говоря, в Гоа есть все. Ну или почти все. Единственное, чего здесь не найти, — это восточной экзотики, «настоящей» Индии. За этим нужно ехать на юг, север или восток страны.

http://www.turnovosti.com.ua

Просмотров: 2239 | Добавил: vedic
Всего комментариев: 0
avatar