vedic | Дата: Пятница, 05.10.2018, 20:46 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5981
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| 1. Место рождения #Шанкарачарьи – колыбель индуизма
Начинаю публикацию цикла статей о Керале. Я лучше всего знаком именно с этим штатом Индии, так как неоднократно бывал и жил там. Мои интересы касались не только аюрведических клиник. Я интересовался историей, этнографией и географией Кералы. Мне была интересна религиозная и философская традиция Малабарского побережья, особенно в сравнении с Северной Индией.
Каждую статью я буду посвящать одному из аспектов великой традиции #Кералы. В ней много интересного и необычного. Многие туристы и пациенты аюрведических клиник даже не догадываются о том, что в Керале можно найти столько удивительных мест и фактов.
Сегодня мы поговорим о срединной части Кералы. Кочи и его окрестностях. Вначале я расскажу, как это место связано с великим учителем индийской философии Шанкар-ачарьей.
Я попал в #Алюва, северный пригород Кочи, что на берегу священной реки Перияр, в 2008 году, так как проходил стажировку в одной из аюрведических клиник здесь. У меня было достаточно свободного времени, чтобы объехать все окрестности.
Уже на третий день мы с местным товарищем поехали на его мотоцикле в #Калади (Kalady). Его «Honda Hero» - это один из самых распространенных байков в Керале. Он небольшой, со слабеньким двигателем, но очень экономный. Это важно, так как в Индии дорогущий бензин. На этом мотоцикле мы объехали все окрестности Кочи.
В Калади Раджив (так звали моего индийского друга) сам предложил мне поехать в первую очередь. Я не знал, что это за место, но согласился, так как полностью доверял его осведомленности. Позже я понял, насколько символично это место для Кералы, да и для всей Индии и всего мира. Дело в том, что в Калади родился Шанкарачарья или #Адишанкара, как его тут называют.
Роль Шанкарачарьи в истории Индии сложно переоценить. С него, собственно, началась #Индия, такой, какой мы её видим сейчас. До него Индия была совсем иной. Долгие века север и юг Индии были разделены по многим признакам, например, по религиозному. В эпоху распространения буддизма (начиная с пятого века до нашей эры и до прихода Шанкарачарьи и мусульманской инвазии в VIII – XI веках нашей эры), на севере Индии, при поддержке правящих династий, эта религия (буддизм) доминировала. В то время как на юге Индии всегда господствовал традиционный брахманизм. Интересно, что даже сейчас многие люди на Западе убеждены, что буддизм в Индии – главная религия.
Упадок #ведической культуры на севере Индии и приход буддизма был связан с деградацией культуры высших сословий (в первую очередь брахманов), с разрозненностью философских школ ведической традиции, с вторжениями агрессивных воителей и разрушением традиционных ценностей.
На юге, на территории современной Кералы в том числе, ведическая культура сохранялась в более целостном виде, несмотря на то, что современные западные ученые говорят о сильном #дравидийском (до ведическом) влиянии на юг Индии.
Так вот, в колыбели этой культуры, на #Малабарском побережье был рожден Адишанкара. По наиболее распространенному мнению он родился в восьмом веке нашей эры. В место рождения Шанкарачарьи и повез меня Раджив.
Объединяющая историческая для Индии роль Адишанкары заключалась в том, что он дал целостную философию, ведическую философию, которая смогла объединить всю нацию и возродить брахманическую культуру. Именно эту философию и культуру мы знаем сейчас как #ИНДУИЗМ.
Множество различных философско-религиозных течений и школ по всей Индии, северной и южной, признали философию Шанкарачарьи, как основополагающую. Вся современная система взглядов индуистов строится на основе его учения. И пусть в каждом отдельном регионе Индии есть множество своих ритуальных или культурных особенностей, но основа у всех одна. И заложил ее тот человек, о месте рождения которого я сегодня рассказываю.
Несмотря на великую роль этого человека в культуре Индии, его место рождения – Калади, было на удивление простым и, я бы даже сказал, неприметным. Мы с Радживом приехали в первой половине дня к символическому храму, посвященному Адишанкаре. Вокруг не был ни души. В самом храме-музее, тоже ни одного человека. У входа в храм нас встречал привратник-#саньяси, то есть индуистский монах. Это был добродушный дедушка одетый в шафрановые тоги. Он выписал нам два билетика, и мы отравились внутрь небольшого по размеру, но многоэтажного храма Адишанкары. Храм на месте рождения Адишанкары – это башенка с винтовым подъемом внутри. Вы поднимаетесь постепенно по непрерывному спиральному коридору и рассматриваете инсталляции, которые расположены по центру. Все они касаются жизни великого гуру индуизма и самого этого религиозного направления. Как обычно, все они выполнены в стиле наивного индийского искусства. Я не специалист-искусствовед, но с мой естественно-научной колокольни, все эти скульптурные композиции напоминают детское творчество.
Раджив был не очень осведомлен в деталях жизненного пути Шанкары, поэтому я старался разобрать надписи на английском, сопровождающие эти инсталляции. В целом впечатление создалось простоты и гармонии. Никакой напыщенности и официоза. Небольшой храм со скульптурным повествованием о великом гуру. Я совершенно ясно понял, что это место не является «знаменитым местом паломничества», как о нем пишут в путеводителях. Хотя Адишанкара действительно является #ачарьей или одним из основателей современного индуизма, вокруг его места рождения в то время (2008 год) явно не было ажиотажа. Да, уверен, что и сейчас. Очень символично, кстати, так как индуизм по своей сути лишен фанатизма и слепого почитания.
Выразив почтение монаху-саньяси у входа, мы с Радживом оседлали его «Хонда-Хиро» и отправились обратно в аюрведическую клинику на берегу Перияра в Алюве (километров 20-ть на запад к #Кочи). Делать в пустынной местности вокруг храма было больше нечего.
В следующих статьях я расскажу об особенностях географии Кералы, о разнице между севером и югом этого штата, об одном из важнейших храмов индуизма #Гуру-Ваьюр и еще о многих других интересных вещах, которые остаются скрытыми для обычных туристов в Керале.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
vedic | Дата: Среда, 31.10.2018, 20:21 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5981
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Горные брахманы.
Так называют в Керале племя, которое испокон веков обитало в южной части горного хребта Западных Гхат, рядом с аюрведической клиникой доктора Шарона.
Куричия или куричияр - это племенное сообщество, занятое сельским хозяйством. Еще несколько десятилетий назад их многие считали неприкасаемыми (низшей кастой). Они относятся к коренному, дравидскому населению Индии.
Но у этих люди очень аккуратные привычки в еде, их дома, помещения и одежда всегда чисты. Поэтому их называют в шутку брахманами, хотя, они к этой касте вовсе не относятся.
В этом племени существует матриархат, они живут как одна большая семья под предводительством женщины-вождя, которую называют «Питтан».
Все племя существует в виде единой коммуны, все члены которой вместе работают и имеют один общий бюджет. Браки Куричия предпочитают заключать с внутри своего сообщества. Но, несмотря на матриархат, полиандрия (многомужество) у них не практикуется.
Внутри племени была строгая дисциплина, всякий, кто её нарушал, немедленно изгонялся из сообщества. Тем не менее, изгнание из племени для многих его бывших членов несло им лишь улучшения в финансовом, образовательном и социальном плане.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
vedic | Дата: Среда, 31.10.2018, 20:30 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5981
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Продолжаем разговор о культуре Кералы
Сегодня речь пойдет о самом многочисленном керальском сообществе – найры (наиры, наяры).
Их в Керале около 15 % от общего населения. Сейчас они занимаются самыми разными делами, но главным образом это политики, бизнесмены, ученые, врачи, одним словом, представители высшей прослойки общества Кералы, образованные и небедные в большинстве своем люди. Совсем недавно, всего лишь 50-100 лет назад, многие из них были крупными землевладельцами, но затем землю у них по большей части экспроприировали. Среди моих знакомых врачей аюрведы также много представителей этой керальской касты.
В индийском обществе идет оживленная дискуссия к какой социальной и исторической группе изначально принадлежали найры. На севере Индии многие брахманы считают найров шудрами, то есть представителями четвертой, низкой касты. Что интересно, один из моих знакомых керальских брахманов, правда с тамильскими корнями, также считает, что найры невысокого происхождения, шудры. В то время как наиболее многочисленные в Керале брахманы намбудири, наоборот, уверены, что найры – это дворяне, то есть кшатрии – воины, правители, администраторы.
То, что признает официальная история, как индийская, так и западная – найры в средние века всегда стояли на защите не только своей родины - современной Кералы, но и класса брахманов. Лозунгом наиров даже сейчас остается «защита коров и брахманов» - главный лозунг индуизма в целом и кшатриев в частности. Но что было вначале? Как и откуда появились наиры? Тут есть две точки зрения:
1. Первая точка зрения заключается в том, что найры или наиры – это коренное дравидское племя, которое во время арийской инвазии с севера встало на сторону ведических брахманов, приняло их религию и их главенство, таким образом автоматически получив статус защитников брахманов – кшатриев и соответствующие преференции – земли, управленческие посты и статус второй по значимости касты.
(на фото: воины найры, которые не признавали тяжелую броню, она лишь мешала в жарком климате)
2. Вторая позиция, которую чаще всего озвучивают сами найры, заключается в том, что они ведут свое начало от скифов-ариев, ведических воинов, которые пришли вместе с брахманами с севера. В пользу этого, якобы говорит и то, что в найрской традиции есть мощная система поклонения нагам-змеям, как у скифов.
Эти две точки зрения, конечно, имеют своих сторонников и противников, свои аргументы и контр аргументы. Я считаю, что истина, как всегда, где-то посередине. Часть найров явно близка по генетике и внешнему виду к дравидам – невысокие, очень смуглые с выраженными протонегроидными чертами лица. Другая часть, наоборот, имеет явные европеоидные внешние признаки. Скорее всего, эта каста формировалась из разных людей и по этносу, и по культурному и социальному статусу. Да, у найров был, как и у коренных местных дравидских племен (читайте мою заметку про куричия в этой группе) матриархат, что не характерно для ведийских арийцев. Но среди скифов матриархат также встречался. Да, найры действительно большое значение придают поклонению нагам – змеям, что характерно для древних дравидийских верований, но и у скифов были такие обряды. Это общие для наших предков черты – матриархат и поклонение животным, в том числе опасным, таким как змеи. Да, женщины найров не прикрывали грудь еще сто лет назад, что делали только низшие касты в Керале, но ведь наши предки вообще редко заморачивались одеждой в древности.
(на фото: женщина из касты найров, недалекое прошлое)
Есть еще третий, мифологический и очень интересный взгляд на происхождение найров и Кералы, как отдельного региона Индии. Легенда гласит, что из-за агрессии северных царей, племена индо-гангской культуры, ведические, замечу, племена, стали все дальше уходить на юг Индостана. Эта миграция привела к тому, что людям просто стало тесно на юге. Тогда они отравили челобитчиков к признанному защитнику дхармы (праведного мироустройства) Парашураме. Парашурам (одно из частичных воплощений Вишну) в ведической мифологии заметен своим крутым нравом, но безграничной справедливостью – это главный защитник брахманов.
Так вот, Парашурама, конечно пошел на встречу к гонцам с юга. Он немедленно направился на южную оконечность индийского субконтинента и обратился с «предложением, от которого нельзя отказаться» к Варуне – владыке океана. Суть его требования была проста – немедленно предоставить достаточное для страждущих количество земли. Проще говоря, океану нужно было подвинуться немного.
Варуна не очень уступчив по природе – владыка пучин, сильная личность как никак. Он на уступки не пошел. Тогда Парашурама просто вдарил как следует по океану, да так, что его топор засел в океанском дне. Вместе с топором великий воин вытянул-таки из океана огромный кусок суши, который и стал современной Кералой. Дело сделано, Парашурама удалился в свою гималайскую обитель.
Но вот беда – земля оказалось непригодной для проживания и сельского хозяйства. Она вся была отравлена. В ней было столько змей, они источали столько яда, что жить там было невозможно. Все реки, вся почва – все было пропитано змеиным ядом.
Опять пошли к Парашураме ходоки. Так как Парашурама видел в Варуне сильную и праведную личность, ему пришлось вступать в переговоры с владыкой морей. Порешили вот на чём: земля поднята со дна океана, змеи там коренные жители. Варуна их прогонять с этой земли не имеет права – это их дом. Парашурама, как защитник дхармы, это тоже понимал. Тогда он предложил змеям поубавить свои ядовитые выделения, взамен же новые жители поднятой со дна морского тверди будут всегда почитать и поклоняться её исконным обитателям, то есть змеям-нагам. Варуна согласился.
С тех пор Керала стала самым процветающим уголком Индии, а ее жители, первыми из которых и были наиры, стали трепетно чтить традицию почитания нагов. И действительно, в храмах Кералы вы всегда найдете алтарь с нагом, да не один! Алтари нагов есть и перед многими домами.
(на фото: современные наиры занимаются традиционным керальским боевым искусством каларипаятту)
Что интересно, этот миф переплетается и с современностью. Дело в том, что почва в Керале особенная, там повышенный естественный радиационный фон. Для людей и живности — это не опасно, скорее наоборот. Но факт остается фактом – Керала очень необычная, уникальная земля.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|