vedic | Дата: Пятница, 05.10.2018, 20:46 | Сообщение # 1 |
![vedic](/avatar/90/152508.jpg) Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5965
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| 1. Место рождения #Шанкарачарьи – колыбель индуизма
Начинаю публикацию цикла статей о Керале. Я лучше всего знаком именно с этим штатом Индии, так как неоднократно бывал и жил там. Мои интересы касались не только аюрведических клиник. Я интересовался историей, этнографией и географией Кералы. Мне была интересна религиозная и философская традиция Малабарского побережья, особенно в сравнении с Северной Индией.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/5/zagruzhennoe.jpg)
Каждую статью я буду посвящать одному из аспектов великой традиции #Кералы. В ней много интересного и необычного. Многие туристы и пациенты аюрведических клиник даже не догадываются о том, что в Керале можно найти столько удивительных мест и фактов.
Сегодня мы поговорим о срединной части Кералы. Кочи и его окрестностях. Вначале я расскажу, как это место связано с великим учителем индийской философии Шанкар-ачарьей.
Я попал в #Алюва, северный пригород Кочи, что на берегу священной реки Перияр, в 2008 году, так как проходил стажировку в одной из аюрведических клиник здесь. У меня было достаточно свободного времени, чтобы объехать все окрестности.
Уже на третий день мы с местным товарищем поехали на его мотоцикле в #Калади (Kalady). Его «Honda Hero» - это один из самых распространенных байков в Керале. Он небольшой, со слабеньким двигателем, но очень экономный. Это важно, так как в Индии дорогущий бензин. На этом мотоцикле мы объехали все окрестности Кочи.
В Калади Раджив (так звали моего индийского друга) сам предложил мне поехать в первую очередь. Я не знал, что это за место, но согласился, так как полностью доверял его осведомленности. Позже я понял, насколько символично это место для Кералы, да и для всей Индии и всего мира. Дело в том, что в Калади родился Шанкарачарья или #Адишанкара, как его тут называют.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/5/800px-SankaraSthampaMandapam.jpg)
Роль Шанкарачарьи в истории Индии сложно переоценить. С него, собственно, началась #Индия, такой, какой мы её видим сейчас. До него Индия была совсем иной. Долгие века север и юг Индии были разделены по многим признакам, например, по религиозному. В эпоху распространения буддизма (начиная с пятого века до нашей эры и до прихода Шанкарачарьи и мусульманской инвазии в VIII – XI веках нашей эры), на севере Индии, при поддержке правящих династий, эта религия (буддизм) доминировала. В то время как на юге Индии всегда господствовал традиционный брахманизм. Интересно, что даже сейчас многие люди на Западе убеждены, что буддизм в Индии – главная религия.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/5/adi_shankara_lotus1.jpg)
Упадок #ведической культуры на севере Индии и приход буддизма был связан с деградацией культуры высших сословий (в первую очередь брахманов), с разрозненностью философских школ ведической традиции, с вторжениями агрессивных воителей и разрушением традиционных ценностей.
На юге, на территории современной Кералы в том числе, ведическая культура сохранялась в более целостном виде, несмотря на то, что современные западные ученые говорят о сильном #дравидийском (до ведическом) влиянии на юг Индии.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/5/Kaladi_shankarabirthplace.jpg)
Так вот, в колыбели этой культуры, на #Малабарском побережье был рожден Адишанкара. По наиболее распространенному мнению он родился в восьмом веке нашей эры. В место рождения Шанкарачарьи и повез меня Раджив.
Объединяющая историческая для Индии роль Адишанкары заключалась в том, что он дал целостную философию, ведическую философию, которая смогла объединить всю нацию и возродить брахманическую культуру. Именно эту философию и культуру мы знаем сейчас как #ИНДУИЗМ.
Множество различных философско-религиозных течений и школ по всей Индии, северной и южной, признали философию Шанкарачарьи, как основополагающую. Вся современная система взглядов индуистов строится на основе его учения. И пусть в каждом отдельном регионе Индии есть множество своих ритуальных или культурных особенностей, но основа у всех одна. И заложил ее тот человек, о месте рождения которого я сегодня рассказываю.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/5/kalady1_FI.jpg)
Несмотря на великую роль этого человека в культуре Индии, его место рождения – Калади, было на удивление простым и, я бы даже сказал, неприметным. Мы с Радживом приехали в первой половине дня к символическому храму, посвященному Адишанкаре. Вокруг не был ни души. В самом храме-музее, тоже ни одного человека. У входа в храм нас встречал привратник-#саньяси, то есть индуистский монах. Это был добродушный дедушка одетый в шафрановые тоги. Он выписал нам два билетика, и мы отравились внутрь небольшого по размеру, но многоэтажного храма Адишанкары. Храм на месте рождения Адишанкары – это башенка с винтовым подъемом внутри. Вы поднимаетесь постепенно по непрерывному спиральному коридору и рассматриваете инсталляции, которые расположены по центру. Все они касаются жизни великого гуру индуизма и самого этого религиозного направления. Как обычно, все они выполнены в стиле наивного индийского искусства. Я не специалист-искусствовед, но с мой естественно-научной колокольни, все эти скульптурные композиции напоминают детское творчество.
Раджив был не очень осведомлен в деталях жизненного пути Шанкары, поэтому я старался разобрать надписи на английском, сопровождающие эти инсталляции. В целом впечатление создалось простоты и гармонии. Никакой напыщенности и официоза. Небольшой храм со скульптурным повествованием о великом гуру. Я совершенно ясно понял, что это место не является «знаменитым местом паломничества», как о нем пишут в путеводителях. Хотя Адишанкара действительно является #ачарьей или одним из основателей современного индуизма, вокруг его места рождения в то время (2008 год) явно не было ажиотажа. Да, уверен, что и сейчас. Очень символично, кстати, так как индуизм по своей сути лишен фанатизма и слепого почитания.
Выразив почтение монаху-саньяси у входа, мы с Радживом оседлали его «Хонда-Хиро» и отправились обратно в аюрведическую клинику на берегу Перияра в Алюве (километров 20-ть на запад к #Кочи). Делать в пустынной местности вокруг храма было больше нечего.
В следующих статьях я расскажу об особенностях географии Кералы, о разнице между севером и югом этого штата, об одном из важнейших храмов индуизма #Гуру-Ваьюр и еще о многих других интересных вещах, которые остаются скрытыми для обычных туристов в Керале.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
vedic | Дата: Среда, 31.10.2018, 20:21 | Сообщение # 2 |
![vedic](/avatar/90/152508.jpg) Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5965
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Горные брахманы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ecovedic/24475243/107545/107545_600.jpg)
Так называют в Керале племя, которое испокон веков обитало в южной части горного хребта Западных Гхат, рядом с аюрведической клиникой доктора Шарона.
Куричия или куричияр - это племенное сообщество, занятое сельским хозяйством. Еще несколько десятилетий назад их многие считали неприкасаемыми (низшей кастой). Они относятся к коренному, дравидскому населению Индии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ecovedic/24475243/107874/107874_600.jpg)
Но у этих люди очень аккуратные привычки в еде, их дома, помещения и одежда всегда чисты. Поэтому их называют в шутку брахманами, хотя, они к этой касте вовсе не относятся.
В этом племени существует матриархат, они живут как одна большая семья под предводительством женщины-вождя, которую называют «Питтан».
Все племя существует в виде единой коммуны, все члены которой вместе работают и имеют один общий бюджет. Браки Куричия предпочитают заключать с внутри своего сообщества. Но, несмотря на матриархат, полиандрия (многомужество) у них не практикуется.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ecovedic/24475243/108065/108065_600.jpg)
Внутри племени была строгая дисциплина, всякий, кто её нарушал, немедленно изгонялся из сообщества. Тем не менее, изгнание из племени для многих его бывших членов несло им лишь улучшения в финансовом, образовательном и социальном плане.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
vedic | Дата: Среда, 31.10.2018, 20:30 | Сообщение # 3 |
![vedic](/avatar/90/152508.jpg) Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5965
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Продолжаем разговор о культуре Кералы
Сегодня речь пойдет о самом многочисленном керальском сообществе – найры (наиры, наяры).
Их в Керале около 15 % от общего населения. Сейчас они занимаются самыми разными делами, но главным образом это политики, бизнесмены, ученые, врачи, одним словом, представители высшей прослойки общества Кералы, образованные и небедные в большинстве своем люди. Совсем недавно, всего лишь 50-100 лет назад, многие из них были крупными землевладельцами, но затем землю у них по большей части экспроприировали. Среди моих знакомых врачей аюрведы также много представителей этой керальской касты.
В индийском обществе идет оживленная дискуссия к какой социальной и исторической группе изначально принадлежали найры. На севере Индии многие брахманы считают найров шудрами, то есть представителями четвертой, низкой касты. Что интересно, один из моих знакомых керальских брахманов, правда с тамильскими корнями, также считает, что найры невысокого происхождения, шудры. В то время как наиболее многочисленные в Керале брахманы намбудири, наоборот, уверены, что найры – это дворяне, то есть кшатрии – воины, правители, администраторы.
То, что признает официальная история, как индийская, так и западная – найры в средние века всегда стояли на защите не только своей родины - современной Кералы, но и класса брахманов. Лозунгом наиров даже сейчас остается «защита коров и брахманов» - главный лозунг индуизма в целом и кшатриев в частности. Но что было вначале? Как и откуда появились наиры? Тут есть две точки зрения:
1. Первая точка зрения заключается в том, что найры или наиры – это коренное дравидское племя, которое во время арийской инвазии с севера встало на сторону ведических брахманов, приняло их религию и их главенство, таким образом автоматически получив статус защитников брахманов – кшатриев и соответствующие преференции – земли, управленческие посты и статус второй по значимости касты.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/6/main-qimg-a5a5c65c1349566c0ae7c8738fb70320-c.jpg) (на фото: воины найры, которые не признавали тяжелую броню, она лишь мешала в жарком климате)
2. Вторая позиция, которую чаще всего озвучивают сами найры, заключается в том, что они ведут свое начало от скифов-ариев, ведических воинов, которые пришли вместе с брахманами с севера. В пользу этого, якобы говорит и то, что в найрской традиции есть мощная система поклонения нагам-змеям, как у скифов.
Эти две точки зрения, конечно, имеют своих сторонников и противников, свои аргументы и контр аргументы. Я считаю, что истина, как всегда, где-то посередине. Часть найров явно близка по генетике и внешнему виду к дравидам – невысокие, очень смуглые с выраженными протонегроидными чертами лица. Другая часть, наоборот, имеет явные европеоидные внешние признаки. Скорее всего, эта каста формировалась из разных людей и по этносу, и по культурному и социальному статусу. Да, у найров был, как и у коренных местных дравидских племен (читайте мою заметку про куричия в этой группе) матриархат, что не характерно для ведийских арийцев. Но среди скифов матриархат также встречался. Да, найры действительно большое значение придают поклонению нагам – змеям, что характерно для древних дравидийских верований, но и у скифов были такие обряды. Это общие для наших предков черты – матриархат и поклонение животным, в том числе опасным, таким как змеи. Да, женщины найров не прикрывали грудь еще сто лет назад, что делали только низшие касты в Керале, но ведь наши предки вообще редко заморачивались одеждой в древности.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/6/zhenshhina_najr.jpg)
(на фото: женщина из касты найров, недалекое прошлое)
Есть еще третий, мифологический и очень интересный взгляд на происхождение найров и Кералы, как отдельного региона Индии. Легенда гласит, что из-за агрессии северных царей, племена индо-гангской культуры, ведические, замечу, племена, стали все дальше уходить на юг Индостана. Эта миграция привела к тому, что людям просто стало тесно на юге. Тогда они отравили челобитчиков к признанному защитнику дхармы (праведного мироустройства) Парашураме. Парашурам (одно из частичных воплощений Вишну) в ведической мифологии заметен своим крутым нравом, но безграничной справедливостью – это главный защитник брахманов.
Так вот, Парашурама, конечно пошел на встречу к гонцам с юга. Он немедленно направился на южную оконечность индийского субконтинента и обратился с «предложением, от которого нельзя отказаться» к Варуне – владыке океана. Суть его требования была проста – немедленно предоставить достаточное для страждущих количество земли. Проще говоря, океану нужно было подвинуться немного.
Варуна не очень уступчив по природе – владыка пучин, сильная личность как никак. Он на уступки не пошел. Тогда Парашурама просто вдарил как следует по океану, да так, что его топор засел в океанском дне. Вместе с топором великий воин вытянул-таки из океана огромный кусок суши, который и стал современной Кералой. Дело сделано, Парашурама удалился в свою гималайскую обитель.
Но вот беда – земля оказалось непригодной для проживания и сельского хозяйства. Она вся была отравлена. В ней было столько змей, они источали столько яда, что жить там было невозможно. Все реки, вся почва – все было пропитано змеиным ядом.
Опять пошли к Парашураме ходоки. Так как Парашурама видел в Варуне сильную и праведную личность, ему пришлось вступать в переговоры с владыкой морей. Порешили вот на чём: земля поднята со дна океана, змеи там коренные жители. Варуна их прогонять с этой земли не имеет права – это их дом. Парашурама, как защитник дхармы, это тоже понимал. Тогда он предложил змеям поубавить свои ядовитые выделения, взамен же новые жители поднятой со дна морского тверди будут всегда почитать и поклоняться её исконным обитателям, то есть змеям-нагам. Варуна согласился.
С тех пор Керала стала самым процветающим уголком Индии, а ее жители, первыми из которых и были наиры, стали трепетно чтить традицию почитания нагов. И действительно, в храмах Кералы вы всегда найдете алтарь с нагом, да не один! Алтари нагов есть и перед многими домами.
![](http://vedic.su/Vedic/forum/2018/6/main-qimg-0e6352a5ad0909325d6b38fca7d7e4dc-c.jpg)
(на фото: современные наиры занимаются традиционным керальским боевым искусством каларипаятту)
Что интересно, этот миф переплетается и с современностью. Дело в том, что почва в Керале особенная, там повышенный естественный радиационный фон. Для людей и живности — это не опасно, скорее наоборот. Но факт остается фактом – Керала очень необычная, уникальная земля.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|