Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Интервью с Юрием Максимовичем Курочкиным, директором йога клуба при "Атриум Палас" отеле, одним из первых йогов на Урале.
Интервью с Юрием Максимовичем Курочкиным, директором йога клуба при "Атриум Палас" отеле, одним из первых йогов на Урале.
Юрий Максимович Курочкин начал заниматься йогой еще в СССР в конце восьмидесятых годов. До этого он работал авиационным инженером, разрабатывал новое вооружение. Но у него было ощущение, что это не его стезя — не было никакого вдохновения делать сверхмощное оружие для военных самолетов. И когда он встретился с йогой, все встало на свои места. Сначала он ипользовал для своих тренировок фотокопии публикаций о йоге из «Науки и жизни» и других советских журналов, затем, когда на работе узнали о его увлечении, он прошел официальные восьмимесячные курсы подгодовки преподавателей лечебной физкультуры, йоги и цигуна (тогда эти два слова "йога" и "цигун" впервые зазвучали в советских официальных документах) в Институте Курортологии в Сочи.

Мастер отмечает, что для здоровья он никогда йогой не стремился заниматься. Йога почти сразу стала для него и профессией и образом жизни. «Здоровье приходит само собой, оно не должно быть целью занятия йогой, иначе вы все время будете бороться с болезнями, используя йогу или еще что-то. Нет, йога предназначена не для этого, хотя и для этого тоже. Но она гораздо шире, я нашел в ней все важнейшие аспекты и физической и метафизической природы человека. Она позволяет человеку почувствовать себя полным целым, выйти за границы обусловленности и комплексов, за грань ненужных и мешающих ощущению легкости и счастья барьеров. Потому я назвал один из своих центров «Левитация» - это не из-за того, что мы стремимся на занятиях летать по залу (смеется), это потому, что я хочу чтобы люди воспарили над своими слабостями и страхами. Поднялись на высоту полноценной жизни, в которой есть место всему, чем пронизан наш мир: здоровье, красота, сила, эротизм, воинский дух, богоискательство и т.д. Вот что такое настоящая левитация...Поэтому я назвал свое направление йоги «ПАРИПУРНА ЙОГА» - то есть йога, которая открывает перед человеком полноту этого мира, делает его самого целостным», - рассказывает Юрий Максимович.

Итак, после того, как закончилось обучение в Сочи, Юрий Максимович, вернувшись в Екатеринбург, "проехал мимо своей инженерной "фирмы"" - стал профессиональным преподавателем йоги и цигуна. Затем на несколько лет цигун ушел на второй план, и мастер сосредоточился на йоге. "Окинув взглядом" тогдашний перестроечный Екатеринбург Курочкин обнаружил, что где-то уже шли занятия по йоге. Одним из родоначальников йоги на Урале был Свендровский Владимир Юлианович (ныне здравствующий). В 90-м году у него уже был пятнадцатилетний стаж преподавания йоги. Он создавал группы и порой подпольно обучал людей йоге с 1975 года по системе Зубкова Анатолия Николаевича. КГБ неоднократно устраивало обыски в его квартире. "Хотя, когда я начинал практику преподавания йоги, нас уже "компетентные органы" не беспокоили. Мы были в поле зрения всегда, но вопросов к нам уже не было", - говорит Юрий Максимович. Был и еще один преподаватель йоги, но его имени Юрий Максимович вспомнить не смог.

"В 1992 году мы организовали в Коуровке семинар по йоге. Организатором были Свендровский В.Ю, Владимир Князев с философского факультета УрГУ и я. Мы пригласили на этот семинар сына Зубкова А.Н. Виталия Анатольевича Зубкова. Двадцать четыре дня двести человек проходили этот семинар. Тогда начинался настоящий бум йоги в стране. Ученики на этом выездном семинаре спали на бильярдных столах и даже под столами спали (смеется)".

"Несколько лет мы работали вместе с Владимиром Юлиановичем, а затем я стал иногда его замещать. В конце концов, у меня стали появляться свои группы. Затем я обучался у других педагогов, были годы практики. И через несколько лет я вновь вернулся к цигуну и уже с ним не расставался, а практиковал параллельно с йогой. Сейчас в нашем вновь открывшемся клубе при "Атриум Палас" отеле, который я возглавляю, мне удается преподавать и йогу и цигун. Это же происходит и на выездных семинарах. Конечно, сейчас у нас уже целый коллектив преподавателей йоги. Я подготовил около двенадцати специалистов, которые как и я проводят занятия в нашем клубе йоги. Ведут разные стили. Есть и приглашенные мастера".

"Еще раз вернемся к тому, почему я назвал свой метод Парипурна йога. Дело в том, что в данный момент йога проходит определенную эволюцию на Западе. И в восприятии людей и в методиках преподавания. Появляются новые направления, такие, например, как фитнес-йога. Я ничего не имею против фитнес-йоги, или, как говаривал Свендровский, "прямой кишки" (смеется). Здоровый прямой позвоночник, чистая, незашлакованная прямая кишка - отлично! Но для меня это маловато. Все что происходило с йогой в нашем западном мире за двадцать лет - все это прошло через меня: обучаясь, общаясь с преподавателями йоги, в том числе фигурами мирового уровня, обучая сам, я смог оценить и ощутить это. Я не простой наблюдатель. И теперь я полностью убежден - йога все же должна обладать своей изначальной полнотой. Что то я оставил неизменным, где-то внес свое понимание и индивидуальный опыт, ввел энергетическое обоснование йоги. И сейчас моя Парипурна йога базируется на том, как устроен человек. Если человек питается, то в йоге есть питание. Если человек дышит, то в йоге есть пранаяма. У человека есть кровообращение, значит йога должна включать в себя такие моменты, которые бы помогали лучшему кровообращению".

"Может быть, тогда можно назвать вашу йогу "физиологическая йога"?", - задал я вопрос мастеру.

Ю.М.
"Нет! Потому что есть еще такие вещи, как творчество, общение, ощущение".

"Ну тогда, может быть, "психо-физиологическая"?", - не успокаивался я.

Ю.М.
"(смеется)Но как же тогда с духотворчеством, поиском Бога?"

Вопрос:
"Да, тогда, пожалуй, действительно Парипурна".

Ю.М.
"В том то все и дело. Я насчитал где-то двенадцать аспектов бытия, которые включает в себя йога. Конечно, когда человек приходит ко мне на занятие, мы не занимаемся сразу упражнениями по развитию всех вышеперечисленных аспектов, но и не прячем их. Куда, предположим, девать заложенную в каждом человеке воинственность? Поэтому для ее вовлечения в процесс мы используем позы воина - в йоге большое количество "поз воина". Поэтому мы находим место и творчеству, и игре, и родительству - ведь каждый в последствии становится наставником".

Вопрос:
"Кстати, Юрий Максимович, с вашим опытом, харизмой и умениями - не пора ли уже себя объявить гуру? Вы так не считаете?"

Ю.М.
"Это еще зачем? Нет я так не считаю. Я могу поделиться (прим. как это по-русски!). У меня есть свое понимание жизни, свое понимание йоги в том числе. Нравится, не нравится - каждый должен решать для себя".

Вопрос:
"Все же, Юрий Максимович, есть ли в вашей системе различные уровни? Как, например, это практикуется в йоге Айенгара".

Ю.М.
"Я считаю это вполне оправданно, что есть определенные ступени: первая, вторая, третья...У настоящего преподавателя должен быть определенный план для каждого индивидуально, как на одно занятие, так и на временной отрезок длиной в месяц, год, три-четыре года и т.д. Если этого нет, то он сам и его ученики просто блуждают в темноте. Как в шахматах. Йога в этом плане на шахматы похожа. В шахматах есть такая поговорка: лучше плохой план, чем никакого.

У меня есть начальный уровень, базовый, основной и продвинутый. Многие из тех, кто начинал у меня свои занятия, сейчас уже сами преподают, в том числе и в моем клубе йоги при "Атриум Паласе". Система обучения рассчитана на три года, не строго - ведь многое зависит от усердия человека, так что может быть и четыре и чуть больше. После этого человек может йогу преподавать. За четыре года формируется не просто тело. Ведь тело, если человек приходит спортивный, гибкий, не так уж сложно научить этим позам йоги. Труднее "качать и вытягивать" мозги (смеется). Как ребенок формируется до четырех лет, так и в йоге, требуется приблизительно такой же срок, чтобы человек сформировался. Йога становится образом жизни, открывается новое восприятие жизни. Что значит "йога, как образ жизни" в моем понимании? Это означает, что йога уместна всегда. В йоге есть напряжение и есть расслабление, двуединый вход и выход, мы едим и опорожняем кишечник, вдыхаем и выдыхаем, так и йога - она просто становится естественной частью нас.

Еще раз скажу о том, что я понимаю под левитацией. Это не полет физического тела, а чувство невесомости, легкости во всех смыслах. Чем больше вы ощущаете это чувство невесомости в асане, тем вы ближе к йоге. Что такое чувство невесомости? Это прообраз бессмертия души. Я исходил из Гиппократа: "Здоровье - это дарованная Богом возможность жить в свое удовольствие". Вот для этого должна быть предназначена йога. Правда, не все эту возможность используют, а иные пренебрегают ей или теряют её. Но почему не жить полнотой жизни в свое удовольствие? Как я понимаю, йога именно для того и была придумана, чтобы сделать жизнь человека полной. Вот создал нас Бог по образу и подобию, там внутри мы построены определенным образом, если нет общения, нет творчества, нет игры внутри тебя, нет познания, воинственности, движения, дыхания полноценного и так далее - нет полноты жизни. Потому что жить в удовольствие может и наркоман, но в этом удовольствии нет полноты жизни. Нет проблем с удовольствием, но вот жить полной жизнью в свое удовольствие - это другое дело. Когда я вывожу людей на Алтай, когда моя программа - это здоровая борьба за выживание, то есть когда нет опасности потерять здоровье, но может и пот прошибать, и от страха коленки потряхивать, и волна может накрыть при сплаве, и в подземелье спускаешься, и на вершину лезешь, и кони несут, так что "мама дорогая" - вот это полнота жизни. Плюс окружение природы, йога, цигун, хождение по углям".

Вопрос:
"Юрий Максимович, вот я вас слушаю и мне кажется, что мы одно слово еще в разговоре забыли - "тантра". Потому что многие вещи, про которые вы говорите, они перекликаются и с тантрой тоже. Как то вы стыкуете это? Ведь сейчас очень много про это говорят".

Ю.М.
"В любом случае, полнота жизни подразумевает и то, что у греков называется эросом, а если говорить языком йоги - тантра. Есть даже так называемая тантра-йога. Я не считаю себя специалистом по тантре. Из того с чем я сталкивался в этой сфере я для себя вынес больше как не надо практиковать данную йогу. Ведь не важно, чем мы занимаемся, важно что с нами происходит. Мне не очень нравилось, что с нами происходило во время подобных практик. Но то что йога должна включать в себя и элементы тантры, несомненно.

Итак, нельзя вычленять. Мы просто берем один из тех двенадцати аспектов бытия и начинаем на нем концентрироваться, забывая про другие. Так не должно быть. Тоже происходит и тогда, когда человек слишком увлекается любым другим аспектом, скажем, верой, богоискательством, то есть когда превалирует духовная ось в развитии человека".

Еще немного помучив Юрия Максимовича вопросами о йога-терапии и убедившись, что и здесь он не сдает своих позиций и настаивает на том, что йога-терапия должна быть интегрирована в общий процесс развития, я отправился осматривать зал для занятий. Удобный, небольшой, светлый он находится на первом этаже "Атриум Паласа". Несомненный плюс в том, что вся инфраструктура фитнес-центра отеля к услугам занимающихся йогой - и витаминный бар и раздевалки и душевые.

Очень легкое, невесомое ощущение осталось у меня от общения с этим интересным человеком, "левитация" - одно слово :)

© vedic.su
Категория: Йога | Просмотров: 1403 | Добавил: vedic
Всего комментариев: 0
avatar