vedic | Дата: Воскресенье, 16.07.2023, 18:44 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5989
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Упоминания аюрведы в "Махабхарате".
В "Махабхарате" - главном индийском эпосе, почти нет упоминания аюрведы. Вообще, надо отметить, вопросы медицины как-то не очень обширно там освещены. Люди другой эпохи, предшествующей веку Кали, болели не слишком часто. А болезнь, как правило, означала приближение смерти и переход в следующее воплощение.
Другое дело, что первые признаки нездоровья, по преданию, появлялись гораздо позже, чем в наши дни. Люди были долгожителями. Это косвенно подтверждает и эпос другой традиции - семитской. В Библии четко прослеживается снижение продолжительности жизни у древних прародителей: начиная от 1000 летнего Мафусаила и до пророков времен, предшествующих Христу, которые уже жили не более века.
Причем, если сравнить ведическую хронологию с Библейской, то постепенное снижение продолжительности жизни началось именно с начала века Кали.
Но и в Библии и в "Махабхарате" можно заметить одну тенденцию. Люди не так сильно концентрировались на здоровье, особенно в древности, как в наши дни. Болезнь означала некое извещение - готовься, жизнь вот-вот закончится. Это очень благоприятно для послесмертия, так как человек мог сознательно готовиться к этому последнему экзамену.
Кстати, я слышал от одного знатока Вед, что у девов (полу-богов), перед смертью даже болезнь не наступает, они просто чувствуют некий дискомфорт, и тоже понимают, что время их райского времяпрепровождения (а оно длится очень долго по земным меркам) подходит к концу.
Так вот, первое упоминание аюрведы в "Махабхарате" встречается уже в самом ее конце, в Мокша-парве, а точнее в "Нараянии", которую некоторые исследователи считают поздним добавлением к "Махабхарате".
Интересно, что "Нараяния" некоторыми учеными относится к вайшнавской традиции, что намекает на связь аюрведы с распространением вишнуизма.
Вот эти тексты из "Махабхараты":
"Нараяния".
Глава 343 стих 8,9. Шри Бхагаван сказал: 8. В Ригведе, Яджур, Атхарва, Самаведе, в Пуране* ' С её Упанишадой, в (книге) звездочётов*, Арджуна, 9. В Санкхье, в писании Йоги, в АЮРВЕДЕ Много моих имён восхваляют великие риши.
Это сам Нараяна объясняет значения и места упоминания своих имен. И далее...
ГЛАВА 344. Стихи 57,58,59 57. ...(В человеческом теле) три основных вещества (дхату) рождены делами (прошлых воплощений); таково предание:
58. Желчь (питта), слизь (капха) и ветер (вата) — это называется составом (тела). Ими поддерживается живое существо; если они гибнут, и оно погибает;
59. Знающие АЮРВЕДУ поэтому меня Тридхату (тот, кто дает все три доши/дхату/ткани) называют...
Важно отметить, что в "Нараянии" дхату означают то, что мы сейчас называем дошами. Но так или иначе, уже в "Махабхарате" есть упоминание о концепции трех составляющих нашего тела: вата, питта, капха. И постулируется, что источником этих трех дош является Нараяна.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
vedic | Дата: Воскресенье, 16.07.2023, 18:46 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5989
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
|
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|