Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
В Пушкаре – сезон свадеб. Каждый день здесь начинается с грохота барабанов и им же заканчивается. По улицам города непрерывно шествуют праздничные процессии с оркестром. Периодически они останавливаются, чтобы станцевать гумар – национальный раджастанский танец. По узким дорогам городка – ни пройти, ни проехать. Но никто не возражает – в Индии чужому счастью умеют радоваться как своему. Индийская свадьба – это очень большое событие. В буквальном смысле. Гостей – не меньше тысячи, а длится празднование – больше недели. С каждым днем связаны свои традиции и мероприятия. На этом видео жених (судя по наличию белого коня) как раз отправляется выкупать невесту. Кстати, сейчас, как и сотни лет назад женятся не по любви, а по воле родителей. Правда, некоторые либеральные мамы и папы интересуются у сына, согласен ли он с их выбором. А вот мнение девушки обычно никто не спрашивает.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
Ах, эта свадьба пела и плясала! - вертелось у меня в голове, когда я мчался на мотороллере по лабиринтам тривандрумских улочек в надежде отыскать индийский ЗАГС. Я, по роду деятельности, много раз бывал на отечественных свадьбах и, когда я в очередной раз приехал в Индию - захотелось экзотики. Получив от местных друзей информацию: что, где, и когда, на следующий же день отправился на церемонию бракосочетания.
Наконец, искомое здание найдено. Выглядит, как дворец, Захожу внутрь, получаю аленький шок. Огромный зал на несколько сотен, нет, тысяч мест! Куча осветительных приборов, мониторы, провода. Вся сцена и стена декорированы живыми цветами. Я подошёл узнать, правильно ли я попал, мне показалось, что здесь готовятся к съемкам фильма. Нет-нет, всё верно - убедил меня один из работников, это идут приготовления к свадьбе. Свадебные торжества в Индии всегда характеризовались дороговизной и уникальностью. 400 человек на свадьбе это обычное явление. Но, судя по количеству выставленных стульев в зале и в холе, сегодня явно будет в 2 раза больше. Всеми организационными моментами занимается сторона невесты. Как правило, занимается этим дядя невесты. Брак для индусов всегда был главным образом браком по расчету. Родители сами выбирают достойную партию своему отпрыску. Однако, в то же время, к бракосочетанию относятся более чем серьезно, как к празднику любви. Уделялось большое внимание церемонии как таковой, ее пышности и дорогому убранству. Отец оплачивает все расходы и главное, покупает дорогие украшения своей дочке, так сказать приданное. Со стороны жениха, невеста получает всего лишь новое сари и ритуальное ожерелье тали. На этом все расходы будущего супруга исчерпаны.
Начинают прибывать гости. Первыми приезжают близкие родственники невесты. Совершают небольшой ритуал поклонения индийским богам, затем проверяют готовность зала к встрече жениха. Невеста в это время сидит в гримерке и с помощницами с раннего утра наводит полный марафет. Народу всё прибывает и прибывает, знакомятся друг с другом. Ещё одной важной чертой на индийской свадьбе является присутствие вип- персон. Среди знакомых и родственников жениха или невесты выясняют наличие знакомств с такими представительными людьми и приглашают их прийти на свадьбу. На сегодняшнее торжество прибыл известный индийский режиссер фильмов, один из министров штата Керала и её высочество принцесса Ашвати, член королевской семьи, род которой идет из древнего Траванкорского государства.
Прибыл жених с многочисленной свитой родственников. Их выходят встречать родственники невесты. Жених одет просто, как и большинство мужчин, курта(удлиненная рубашка ) и дхоти(задрапированная набедренная повязка) ,У его брата дипломат в руках с подарками для невесты. Жениху наносят бинди (красную точку) на лоб, вешают венок и фотографируются с будущим родственником. Затем, вся процессия под звуки барабана и дудки идет в прохладный зал. Народу-яблоку негде упасть, а палитре красок от сари позавидовал бы любой художник. Жених нервничает, все время держит мать за руку. И не мудрено, столько сотен пар глаз смотрят на него. Брат с отцом поднимаются на сцену, садятся и раскрывают дипломат, откуда выкладывают подарки для невесты. Монах из монастыря, который следит за ритуалом и подсказывает, что и как делать, проверяет и принимает подарки. Этот же монах оформит все бумаги и отнесет в нужный департамент. Тем временем отец берет жениха за руку и обходит несколько раз вокруг главного церемониального подиума. После, без пяти минут муж зажигает свечи в знак признания богам и прикасается к ногам родителей получить их благословение, и, садится на скамейку. Теперь он нервничает ещё больше, ведь сейчас должна прийти невеста, которую он, может быть, увидит третий или четвертый раз. В конце зала какое-то движение и столпотворение, люди толкаются в дверях столовой, спешат отведать вегетарианской национальной еды: разные острые соусы, рис, лепешка всё это на банановом листе и кушается без столовых приборов, правой рукой. Снова у сцены оживление, стучит барабан, играет дудка, эхом разносит звук по залу. Выходят 7 девушек, что-то несут на блюдцах и, наконец, выходит невеста, отец её ведет за руку.
Все поднимаются на подиум, невеста проделывает все то же самое, что и жених и садится рядом с ним. Будущий муж даже не смотрит на неё, он как будто в оцепенении. Невеста напротив, ослепительно красива, в прямом и переносном смысле, килограммы золота высшей пробы сверкают на каждой части её тела, сияющая улыбка говорит о том, что она действительно счастлива, ведь её статус в индийском обществе теперь повысится.
Настаёт самый важный момент - жених вешает на шею невесте маленький кулон (как у нас кольцо на палец), Молодые одевают друг другу венки, после жених вручает невесте подарки и рисует красную точку на её лоб. Всё! Муж и жена, навеки! Можно расслабиться, и у жениха впервые появляется улыбка на лице. Затем идет фотографирование с многочисленными родственниками, вручение подарков (как правило, деньги в конверте). Ну а вечером пир на весь мир! Но это, как говорится, уже другая история.
Женщина с цветами и есть принцесса Ашвати.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
Ну да, и нет привычного треугольничка - вино, водка, коньяк через каждые полметра на столах )
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
Originally posted by ecovedic at Один красочный день: моя свадьба в Бомбее (Индия) Добрый день, меня зовут Маша, мне 31, в ноябре прошлого года я вышла замуж в Бомбее (Мумбаи) в Индии. Удивительно, что тэга с этим городом я в сообществе не нашла, даже не верится.
Свадьба прошла по сикхскому обряду, под катом 50 фото: подготовка, церемония и послесвадебные торжества. 7 ноября 2015 года.
1. Мы живем в том же отеле, где проходит церемония. Просыпаюсь в 8 утра от звонка: добрые люди с ресепшена предупреждают, что пришла парикмахер. Голова болит, потому что вчера мы с друзьями до двух ночи танцевали в клубе. Ладно! Быстро заказываю двойной эспрессо и круассаны, бегу в душ и надеваю ленгу — мой свадебный наряд. Жених спит рядом, ему-то не надо готовится несколько часов! Всем привет!
2. На руках и ногах у меня менди (мехенди) — рисунок хной, который четыре(!) мастерицы наносили мне в течение двух часов. В рисунок вплетено имя жениха, которое он должен будет искать брачной ночью.
3. Фотографирую вид из окна: мы находимся в южном Бомбее, район Колаба. Город можно представить ввиде треугольника, один из углов которого уходит в океан — вот он и есть.
4. Расстраиваю парикмахера тем, что не хочу добавлять искуственные волосы: у индийских невест толстая коса часто спускается до плеч или пояса, косу украшают золотом. Меня пугают тем, что я буду "слишком скромной невестой") Всего лишь закрепляют тикку (украшение на лоб) и цветы.
5. Цветы парикмахер попросила белые, но потом покрасила их лаком под цвет моего платья.
6. 10.30: Приходит мастер по макияжу делать из меня болливудскую звезду.
7. Надеваем украшения. В них моя свекровь выходила замуж и потом подарила мне. Для этого они со свекром и бабушкой, которая практически не выходит из дома, специально приехали, купили цветы и приготовили речь. Это было так трогательно, что я расплакалась. Три ожерелья и необычные серьги: тонкая жемчужная нить наматывается 3-4 раза за ухо, а конец свисает.
8. Я почти готова, дело за малым: задрапировать шарф-дупату. Мастер спрашивает меня: "В каком стиле? Панджаби/Гуджарати/Ленга Чоли?" По отдельности я знаю значения всех слов, по отношению к драпировке - нет. Выбираю наугад, но потом решаю позвонить будущей свекрови, и приходится все переделывать. Двадцать минут туда, двадцать сюда, невеста опаздывает.
9. 11.15 Мне звонит семья, хотят знать, не задумала ли я бежать))
10. Приходит папа, он будет вести меня вниз в зал, где проходит церемония. Я счастлива его видеть, хотя он крадет мой кофе! Мне важно разделить этот момент с ним.
11. Церемония должна была начаться в 11 утра, в 11.40 мы спускаемся вниз. Во время церемонии все должны быть босиком, так что папа помогает мне снять обувь. В это время четыре мужчины с моей стороны готовят специальное покрывало, которое будут нести над нами до входа в гурдвару (гурдвара — храм или любое место, где находится Священная Книга сикхов).
12. Готовы и входим!
13. Зал выглядит так: посередине чтец и Священная Книга на специальном постаменте, слева музыканты, по разные стороны от Книги мужчины и женщины. У всех гостей в гурдваре должна быть покрыта голова, так что для мужчин мы наняли крутильщика тюрбанов. Тюрбаны розовые, под цвет моего платья.
14. У женщин голова покрыта сари или шарфом.
15. Начинается музыка и песнопения. Мой жених не индус, а сикх, к тому же не слишком религиозный, так что мы сделали короткую церемонию (45 минут). В иных обстоятельствах торжества могут идти неделями. Кстати, в России сложилась традиция называть всех индийцев индусами, но это не совсем верно: индус — это последователь индуизма, а индиец/индианка — это жители Индии.
16. Один из чтецов Священной Книги. Если увидите такого в аэропорту, то не бойтесь, это не террорист, а сикх, верующим сикхам положено носить тюрбаны и не удалять волосы. Если упрощенно про сикхизм: каст нет, женщины и мужчины равны. Нет понятий рая и ада: считается, что заставлять человека быть хорошим из-за награды или наказания — это манипуляция. Нет священников (сикхи думают, что клир как класс провоцирует коррупцию и манипуляции) . Церемонию проводит любой уважаемый член общины.
17. Пока мы слушаем, жених наклоняется и что-то ласковое мне говорит, я не могу сдержать эмоций.
18. Ждем, когда начнутся четыре гимна с наставлениями (Лаава). Тогда мой папа даст нам шарф, и мы после каждого гимна будем обходить Священную Книгу.
19. Идем вокруг. По углам стоят четыре гостьи, которые осыпают нас лепестками роз.
20. Я крепко держусь за шарф, отпускать нельзя. Он особенный, несколько дней назад семь замужних женщин со стороны жениха собрались вместе, и каждая сделала на нем несколько стежков, на счастье.
21. После каждого обхода мы кланяемся Книге, в знак согласия вступить в брак.
22. Мама жениха лучше всего знает, что следует дальше, так что периодически консультируемся с ней))
23. После обходов нам дам дают зажженые свечи, и мы произносим пуджу (молитву), описывая подносом небольшие круги.
24. Потом передаем поднос родителям и близким родственникам.
25. Следующий шаг: покрывала для Книги: тоже сначала мы...
26. ...а потом родители. Моя семья — молодцы, очень искусно и терпеливо лавировали в незнакомых традициях, другой культуре и религии, я им невероятно благодарна.
27. Осталось чуть-чуть! Снова садимся, на нас надевают гирлянды из жасмина, роз и искусственного жемчуга.
28. Всем разносят прасад — сладкий пудинг из муки, масла и сахара. Складываем руки чашей одна в другую, чтобы его принять.
29. Все! Принимаем поздравления!
30. 13.30 гости перешли в соседний зал на ланч, а я ушла в отдельную комнату: дожидавшаяся меня кузина с помощницей помогают передрапировать шарф-дупату. Из-за вышивки она очень тяжелая, и мне хотелось чувствовать себя удобно. Вот результат. Рядом Мегги, моя кузина.
31. Иду в зал в надежде поесть, но не тут-то было! Гости едят ланч и подходят поздравлять молодоженов. Мы сидим на специальной сцене, принимаем подарки и поздравления, фотографируемся.
32. Гости сменяют друг друга, так проходит почти 2 часа...15.00 Наконец-то можно перекусить! Рядом со Священной Книгой нельзя употреблять алкоголь и мясо, поэтому ланч вегетарианский, а коктейли — фруктовые. Я думала, что гости расстроятся (как это без шампанского после церемонии), но все было так вкусно и здорово, что это совершенно не помешало!
33. Время для традиционной свадебной игры: кто первый найдет кольцо в чаше с молоком, тот в доме хозяин! Очень весело, потому что охватывает азарт, да еще гости болеют за своих!
34. Искали три раза, нашли вместе, то есть ничья!
35. Мы на 35 этаже, из ресторана открывается панорамный вид, так что можно разглядеть знаменитое "Ожерелье Королевы": когда вечером зажигаются огни, то полукруг берега похож на драгоценность.
36. 16.00 Гости идут отдыхать, а мы идем делать фотосессию. Я хочу к гостям в бассейн, потому что температура в ноябре в Бомбее около 30 градусов, а наряд-ленга из-за вышивки очень тяжелый, около 9-10 кг!
37. Тем более, что вид из бассейна вот такой:
38. 18.00 Возвращаемся в отель, я уставшая от впечатлений и после часов на жаре снимаю ленгу и летаю. Отправляемся поспать хотя бы час, потому что впереди еще длинный вечер.
39. 20.00 Конечно, мы проспали и опаздываем! Быстро одеваемся и приходим в ресторан, благо, идти всего пять минут!
40. Вечер решено было сделать русским, так что многое здесь непривычно индийцам. Например, приглашенные на свадьбу сидят за столами. На индийских свадьбах бывает по тысяче гостей, поэтому обычно устанавливаются коктейльные столики и ряд стульев для пожилых людей. Все остальные гости едят стоя, поздравляют молодых и отправляются танцевать.
41. Во-вторых, шампанское и тосты, на индийских свадьбах они не приняты. Мы попросили сторону жениха подготовить несколько речей, все очень смущались и предупреждали, что они в первый раз выступают на свадьбе.
42. В-третьих, всякие видео: мои замечательные гости подготовили несколько, да еще на разных языках! Однако ж, когда жениха попросили выехать на слоне, то смущаться уже было поздно.
43. Ну и наконец, обмен кольцами: в сикхской церемонии этого обычая нет, так что мы сделали это вечером.
44. И все привычно: торт.
45. И потом танцы — наш подготовленный.
46. И эээээ.....импровизация от гостей.
47. 00.30 Букет невесты под конец.
48. Довольная гостья.
49. Полвторого ночи, кто-то из гостей отправился веселиться дальше, а мы убегаем в отель: скоро у нас самолет!
50. 4 утра, опять опаздываем! Уставшие, мы запихнули все в чемодан, я оставила ленгу и, как мне кажется, половину имущества в Бомбее, и мы быстро улетели в свадебное путешествие! Последний кадр перед тем, как я заснула после длинного дня: пересадка в аэропорту Кералы (если присмотреться, то видно, что указание на трех языках).
Спасибо за то, что провели этот день со мной и спасибо фотографу за прекрасную работу!
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа