[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Аюрведа (очищение, омоложение, лечение) » Аюрведические методы оздоровления и профилактики болезней. » Аюрведа о правильном зачатии и вынашивании
Аюрведа о правильном зачатии и вынашивании
vedicДата: Воскресенье, 27.02.2022, 09:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5875
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Перевел статью по АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ К ОБРЕТЕНИЮ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА. Буду размещать по частям. Часть 1.


___________________________

"Гарбха самскара – предродовое обучение: концепции, практика и перспективы".

Авторы: Жасмин Гуджарати и Ритеш Гуджарати, доценты GJ Patel Institute of Ayurvedic Studies and Research, New VVNagar, Ананд, Гуджарат (Индия)

Электронная почта авторов: jassileo@gmail.com

Published by Atreya Ayurveda Publications, Ilkal-587125 (India) All rights reserved.

Received on: 03/12/2013, Revised on: 18/01/2014, Accepted on: 19/01/2014

Обзор статьи.

В наши дни пара, которая посещает клинку репродукции с целью зачать здорового физически и с высоким уровнем интеллекта ребенка, обладающего дополнительными положительными качествами – обычное явление. Бурно развивающийся рынок фертильности (возможности родить ребенка) предлагает такие современные методы, как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и преимплантационная генетическая диагностика (ПГД) для получения желаемого результата.

Однако, о влиянии диеты, правильного мышления и других факторов, связанных с организмом матери говорят с незапамятных времен. Аюрведа описывает простые методы получения здорового потомства, планирование которого начинается с выбора партнера. Эти методы известны во всем мире как «гарбха самскара». Настоящая статья посвящена основным понятиям, текущей практике и будущим перспективам грабха-самскары.

Введение.

Все хотят получить здоровое, умное, красивое потомство, а также, чтобы наши дети жили долго. Но современные реалии быстроразвивающегося мира, наполненного конкуренцией, заставляют родителей задуматься о том, что их дети должны обладать превосходством во всех областях. Желание развить у ребенка желаемые психологические черты еще в утробе матери уходит своими корнями в культурные традиции и фольклор. Последние десятилетия набирает обороты практика профессиональных семинаров и тренингов. Занятые работой семейные пары, хотят запланировать беременность, чтобы не нарушать обычный порядок вещей, но лишь получить дополнительную пользу от обретения нового члена семьи в желаемое время. Такой подход развивает интерес к методам возможного улучшения качеств детей, которые, в свою очередь, обеспечат потребности общества.

Современна наука согласна с тем, что анатомия, физиология и психология потомства зависит от родителей, которые передают своим детям генетическую информацию, кодирующую набор определенных признаков. Однако, есть и другие факторы, такие как диета, круг общения, эмоциональный фон, заболевания, перенесенные женщиной (туберкулез, другие инфекционные заболевания), прием лекарств (1,2), которые влияют на плод в утробе матери.

Период, предшествующий зачатию и эмбриональный период подробно обсуждается в Аюрведе. Состояние здоровья родителей, их возраст, принадлежность к той или иной семье (готре), эмоциональное состояние во время зачатия, диета, ритуальная составляющая, режим дня во время беременности – всё это влияет на физическое и психологическое, а также духовное состояние детей. Зачатие планируется только после того, как пара проходит очищение организма, соблюдает определенную диету (3). Далее необходимо на протяжении всей беременности следовать определенным правилам. Именно это называется «гарбха самскара», которая до сих пор практикуется по всей Индии людьми, следующими традиционным аюрведическим практикам.

Продолжение следует.












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
vedicДата: Четверг, 03.03.2022, 18:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5875
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Продолжаю публикацию перевода статьи по АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ К ОБРЕТЕНИЮ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА. Буду размещать по частям. Часть 2.


_________________________

Концепция гарбха самскары.

Гарбха самскара состоит из двух слов: гарбха и самскара. Гарбха означает плод, а самскара означает замена плохих качеств на хорошие (4). Самскары – это ритуалы и образ жизни, которые настраивают человека на осознание важности новой роли родителя и на соблюдение определенных правил.

С древних времен самскары рассматривались, как физическое воплощение изменений в жизни человека (5). Точно также и в растущем эмбрионе должны были происходить изменения на физическом, ментальном и духовном плане. Таким образом, гарбха самскара – это метод обретения полноценного потомства, наделенного крепким здоровьем, благородными качествами и высоким интеллектом, путем оптимизации врожденных качеств человека. Это достигается с помощью определенного влияния на плод для того, чтобы в итоге родился цивилизованный, культурный, красивый, здоровый, физически сильный и обладающий другими замечательными качествами (человечность, искренность, сострадание, духовность, верность, мужество и т.д.) человек. Это отвечает потребностям XXI века. Сейчас, когда была открыта «частица Бога», произошли другие поразительные прорывы в науке и технологии, с одной стороны, и, с другой стороны, увеличивается жестокость, преступность, негативные зависимости, растет число самоубийств, процветает терроризм и т.д., люди все чаще стали беспокоиться о будущих поколениях.

Дети, обладающими скверными качествами характера, даже рожденные в хорошей семье, способны разрушить репутацию этой семьи (6).

Аюрведический подход к подготовке зачатия.

Гарбхадхана видхи (метод зачатия) описывается в Аюрведе в виде определенных ритуальных действий и соблюдения режима. Это необходимо для достижения желаемого результата – желанного ребенка.

Кроме того, есть Гарбхадхана самскара, правила и предписания, которые следует соблюдать во время беременности, так как любая деятельность матери влияет на плод. Сюда входит диета, круг общения и т.п.

Подготовка к рождению ребенка начинается еще до выбора партнера. Считается, что родители должны принадлежать к разным готрам (семьям, родам), иметь определенный возраст, все дхату (ткани их тела) должны быть сформированы, у них не должно быть болезней (7,8,9).

Перед зачатием пара должна пройти панчакарму, аюрведическое очищение организма: вамана (лечебная рвота), виречана (слабительное), басти (клизмы) и т.д. А затем восстановиться с помощью индивидуальной диеты (10). Также они должны совершить путрешти (putresti) ягью, которая дает духовную силу (11).

Необходимо соблюдать целибат в течение 3-х месяцев перед зачатием, но особенно первые три дня менструации. Это позволит избежать уменьшения продолжительности жизни, деформированных частей тела у потомства, а также сделает мужские и женские гаметы (раджах и шукра) наиболее сильными (12). «Раджасвала паричарья» постулирует, что женщина должна строго следовать целибату во время менструации (раджа кала) (13).

Помимо различных нарушений у плода, зачатого во время менструального цикла, таких как слепота, глухота, кожные заболевания и многих других, могут быть и другие негативные последствия, такие как, смерть внутри утробы, уменьшение продолжительности жизни рожденного и т.д.(14,15).

Лучшим временем для зачатия является риту-кала или 12-ть дней, начиная с 4-го дня менструации.
При этом нечетные дни (с начала менструации) считаются благоприятными для зачатия девочки, а четные – мальчика (кроме 11-го и 13-го).(16) Таким образом, одним из методов зачатия ребенка определенного пола является выбор дня зачатия, как и в методе Шеттлса. (17)

При половом акте следует повторять особую мантру, которая поможет получить благословения Брахмы, Вишну, Сомы и Сурьи, если вы хотите зачать мужественного сына. (18) При этом женщина должна лежать на спине. Соблюдение всех этих правил обеспечит биджа шуддхи (чистоту семени или гамет), кшетра шуддхи (чистоту места зачатия) и мано шуддхи (чистоту ума родителей).

Продолжение следует.












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
vedicДата: Понедельник, 07.03.2022, 14:12 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5875
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Продолжаю публикацию перевода статьи по АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ К ОБРЕТЕНИЮ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА. Буду размещать по частям. Часть 3.


_________________________

Действия после зачатия.

После того, как произошло зачатие, женщине рекомендуется соблюдать определенный режим и правила поведения на протяжении всей беременности. От того, как будут вести себя родители во время периода вынашивания, будут зависеть качества ребенка. Характер, пищевые предпочтения – всё это будет передано от родителей (19).

Действия матери во время беременности, а именно – чтение, слушание, размышление, сновидения и т.п. – всё так или иначе будет влиять на психику будущего ребенка. Среда, в которой находится беременная женщина, её поступки и даже мысли через кору больших полушарий, через эмоции, воздействуют на гипоталамус, который, в свою очередь, воздействует на эндокринную и вегетативную нервную систему, вызывая соответствующие физиологические изменения.

Например, внезапный испуг беременной женщины моментально вызывает реакцию гипоталамуса, который возбуждает симпатическую часть вегетативной нервной системы, учащается сердцебиение, ладони становятся влажными, повышается кровяное давление и тонус мышц, расширяются зрачки. Гипоталамус активирует также и эндокринную систему, которая наполняет тело женщины гормонами, воздействующими на плод через плацентарный барьер (20).

Еще одно исследование показало (21), что у младенцев, вынашиваемых матерями, которые хотели забеременеть и с нетерпением ждали рождения ребенка, гораздо больше шансов родить эмоционально и физически здорового ребенка, чем у матерей, отрицательно относившихся к беременности и не принимавших её.

«Те женщины, которые преданы богам и брахманам, чисты душой и телом во время беременности, обязательно будут благословлены хорошими, добродетельными и щедрыми детьми; в то время как противоположное поведение в этот важный период непременно принесет противоположные плоды». (22)

«Плод, напоминающий змею, скорпиона и другие ненормальные формы, выходит из чрева матери, предававшейся греховной деятельности и совершавшей неправедные поступки». (23)

Вышеприведенное сходство плода с животными относится к врожденным аномалиям, которые могут возникнуть в результате нарушения дородового кодекса поведения.
Были также отмечены тератогенные пороки развития плода из-за приема определенных лекарств во время беременности, неблагоприятных условий окружающей среды (загрязнения), алкоголя, инфекций, а также недостатка питательных веществ. (24)

Уродства новорожденного возникают из-за атеизма, греховных и неблагочестивых поступков, совершенных в прошлых жизнях его родителями, а также из-за выхода из равновесия дош во время беременности. (25)

Влияние эмоций и мыслей на потомство.

Спокойный, умиротворенный ум, счастливое мироощущение – вот что необходимо для зачатия.

Если пара не находится в состоянии психической устойчивости и спокойствия, даже если они оба здоровы, они не смогут родить здорового ребенка. (26)

Женщина, желающая родить ребенка, похожего на представителей какой-либо определенной местности, должна придерживаться диеты, образа жизни, поведения и даже манеры одеваться, характерным для жителей этой местности. Её окружение, люди, животные, деньги, зерно, одежда, украшения, драгоценности, колесница, оружие, сады, постель и т.п. – всё это должно соответствовать желаемому потомству.

Для формирования характера своего ребенка, женщина должна придерживаться должного поведения, с точки зрения веры, правды, честности, человечности, милосердия, сострадания и вежливости, она также должна прислушиваться к добрым советам. (6, 27)

Обряд, с помощью которого достигается рождения ребенка определенного пола, известна как «Пумсавана карма». Этот обряд может быть проведен до зачатия или сразу после зачатия для получения здорового потомства. (28) Но на самом деле у этого ритуала три цели и три стадии (29):

- Гарбха граханая. Выполняется до зачатия для получения здорового потомства.

- Гарбха стхапанартха. Собственно зачатие, выполненное по правилам и поведение сразу после зачатия.

- Путра апатья джананартха. Обряд для получения потомства определенного пола, который выполняется в первые три месяца беременности. Кроме того, этот обряд должен быть выполнен во время нахождения Луны в Пушья накшатре.

В классических произведениях можно найти множество различных мнений относительно продолжительности и метода проведения пумсавана-кармы. Этот обряд включает в себя также, например, насью – очищение травяными средствами полости носа. Для этого используются травы вата шунга, лакшмана, шивлинги и т.д. смешанные с коровьим молоком.

Продолжение следует.












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
vedicДата: Пятница, 11.03.2022, 19:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5875
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Продолжаю публикацию перевода статьи по АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ К ОБРЕТЕНИЮ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА. Буду размещать по частям. Часть 4.



_____________________

Что нужно делать во время вынашивания (гарбхини паричарья).

После зачатия мать должна следовать определенным правилам и предписаниям, чтобы оставаться здоровой и способствовать правильному развитию плода. Эти правила вынашивания называются гарбхини паричарья, который разделяется на общий (саманья) и помесячный (масанумасик) (30).

Женщина, которая правильно питается в зависимости от месяца беременности, будет здоровой и родит ребенка, который также будет иметь крепкое здоровье, энергию, сильный голос и намного превосходить других членов семьи.

Таким образом, правильный режим и поведение предназначены не только для правильного роста и развития плода, но и для здоровья самой женщины, нормального протекания родов и отсутствия послеродовых осложнений. (31).

Пищевые предпочтения матери не только повышает чувствительность плода к этим запахам и вкусам, но и физически влияет на его формирующуюся нервную систему, определяя и его пищевые предпочтения в будущем.

То есть специальная диета для матери, особенно на ранних стадиях развития плода, - это важный фактор для улучшения здоровья младенцев, детей и взрослых, так как пища определяет во многом здоровье человека. (32)

Даухрида.

На четвертом месяце беременности, развивающийся плод будет уже сам транслировать матери свои предпочтения во вкусах, запахах и т.п. Если мать не будет удовлетворять свои желания в особых вкусах и других стремлениях, если её ограничивать в этом, будет ограничен в развитии и плод, поэтому ребенок может родиться парализованным, хромым, низкорослым, с дефектами слуха или зрения. Следовательно, желания матери (гарбхини, носительницы плода) должны быть удовлетворены, что обеспечит рождение сильного, энергичного ребенка, которому будет дарована долгая жизнь. (33)

Аюрведа также описывает определенную диету и образ жизни, которые женщина должна избегать во время беременности. Поскольку такая пища может нанести вред плоду. Такая вредная диета называется «гарбхопгхаткара бхава». (34)

Эти неблагоприятные диетические предпочтения включают в себя пищу, увеличивающую вата-, питта- или капха-доши. Употребление продуктов острого, кислого, слишком тяжелой пищи, испорченной пищи, а также сухой пищи. Также женщине не рекомендуется носить одежду красного цвета, спать в дневное время, путешествовать по плохой дороге, видеть пугающие вещи, слушать истории, выводящие из равновесия ум и тому подобное, что хорошо отражено в традиционном фольклоре Индии.

Последствия несоблюдения этих правил выражаются в рождении больного ребенка, у которого могут быть врожденные аномалии или уменьшении продолжительности его жизни.

Продолжение следует












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
vedicДата: Среда, 23.03.2022, 08:43 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5875
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Продолжаю публикацию перевода статьи по АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ К ОБРЕТЕНИЮ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА. Буду размещать по частям. Часть 5. (завершающая).


_____________________

Практика Гарбха Самскары.

Правильное планирование беременности делает пару подготовленной физически, психологически, социально и эмоционально к будущим событиям. Не удивительно, что идея проведения гарбха-самскары обретает все большую популярность.

Появилось уже несколько книг на английском языке и различных языках Индии, кроме того, этому посвящены веб-сайты, проводятся семинары, пары, планирующие беременность, ведут свои блоги. Обучение правильному проведению гарбха-самскары помогает правильно пройти этап беременности. Родители активнее участвуют в таких обучающих программах для получения желанного потомства.

Учатся как оба родителя, так и беременные женщины. Их обучают правильному питанию, йоге для беременных, позитивному мышлению, выбору литературы и музыки, молитве и медитации, проведению огненных ритуалов, цветотерапии, ароматерапии и даже правильному общению с будущим ребенком, находящемся в утробе матери. Книги по этой тематике также включают в себя рекомендации по диете, травяным сборам, йоге и медитации – всё это для правильного развития плода, а также для устранения незначительных недомоганий, возникающих во время беременности. Пары с удовольствием приобретают такую литературу.

Гарбха Самскара в разных культурах.

В Корее термин «тёге» также относится к комплексу практик и верований, связанных с внутриутробным развитием. Говорят, что тёге – это правила, которые будущая мама должна соблюдать, чтобы максимально благоприятно повлиять на своего будущего ребенка. Также это подразумевает правильное «воспитание» плода. Считается, что если беременная женщина ведет себя благоразумно и осторожно и в действиях, и в словах, старается держаться подальше от злых мыслей, то это благотворно повлияет на будущего ребенка. Другими словами, тёге – это усилия матери, направленные на создание наилучших условий для развития плода.

Это основано на убеждении, что атмосфера, в которой формируется плод, влияет на всю его дальнейшую жизнь. Однако, инструкции по тёге имели большие различия, от простых рекомендаций будущей матери быть более мягкой в общении, до сложных и длинных списков предписанных обязанностей, указывающих, что можно делать, а что делать запрещено. Например, беременной женщине рекомендовалось окружать себя красивыми и приятными видами и запахами, воздерживаться от резкой или легкомысленной речи, нечистого поведения и т.п. Будущая мама должна была есть только те фрукты, на которых нет пятен или других повреждений. Беременная женщина не должна была убивать животных, так как такая агрессия и насилие негативно скажется на ребенке. В Корее повсеместно считалось, что беременная женщина ни коем случае не должна посещать похороны.

Предписания для будущих отцов были куда проще. Им нужно было сохранять чистоту и честность до беременности и после неё. Отец также должен был окружать заботой свою супругу. (35)

Перспективы Гарбха-Самскары в будущем.

Термин «дизайнерский ребенок» относится к генной инженерии экстракорпоральному оплодотворению, когда искусственно отбираются генетические комбинации, гарантирующие наличие или отсутствие тех или иных качеств. И не только это…учитываются даже эстетические и косметические моменты, когда у человека ожидаются определенные формы тела и лица: красота, яркая внешность. Кроме того, можно усилить иммунную систему, защиту от болезней, невосприимчивость к ним, высокий IQ, определенный цвет кожи и т.д.

Это происходит, благодаря сложным методам ВЦИС (внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов), в сочетании с ПГД (преимплантационной генетической диагностикой), что является дорогостоящим мероприятием. Только богатые люди могут себе это позволить. Однако, при этом остаются спорные юридические и этические моменты.

Также существует широкий спектр биологических рисков, связанных с генетическими модификациями. Могут появиться новые болезни, которые будет трудно предотвратить.

Но аюрведа дает естественные, простые и научные методы получения желанного потомства. Применяя эти простые методы и следуя правилам, ограничениям и определенному образу жизни, вполне возможно получить, то, что все так хотят: здоровых, красивых, умных, сильных, энергичных детей, которые проживут долгую жизнь.

Очищение и улучшение качества мужских и женских половых клеток (сперматозоидов и яйцеклетки), то есть следование определенным правилам перед зачатием – атма, шудха гарбхашайа, а также правильная ритукала (режим дня и образ жизни) и гарбхини парияарья (поведение матери) – всё это своевременное и нормальное рождение здорового потомства. (36)

Эти естественные методы практикуются с древности, стали частью традиции и все шире распространяются по миру. Дальнейшие научные исследования в этом направлении могут привести к появлению термина «аюрведические дизайнерские младенцы». Это более простой, юридически и этически приемлемый путь.

References:
1.Van den Bergh BRH, Mulder EJH, Visser GHA, Poelmann G, Bekedam DJ, Perechu HFR. The effect of (induced) maternal emotions on fetal behavior: a controlled study. Early human development. 1989; 19: 9-19
2.Jenkins E. Hazards to the fetus and newborn from maternal illness and medications. J. Natl Med. Assoc, 1963; 55(5): 373-378,388
3.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana Chapter 2, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.302
4. http://www.kamakoti.org/hindudharma/part16/chap4.htm
5. http://www.world-faiths.com/Hinduism/hinduism.htm
6.Priyavart Sharma, editor, Ashtang Hridaya of Vagbhata, Sharirsthana, Chapter 1, Verse no 29, 9th Edition, Varanasi : Chowkhambha Orientalia; 2005; p. 368
7.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta, Sutrasthana, Chapter 35, Verse no 13, 9th Edition,Varanasi: Chowkhambha Orientalia; 2007; p.151
8.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana Chapter 2, Verse no 3, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.302
9.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana Chapter 8, Verse no 6, 5th edition Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.342
10.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana Chapter 8, Verse no 10, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.342
11.Ramachandrashastri Kinjavadekara, Editor, Ashtanga sangraha of Vagbhat, Sharirsthana, Chapter 1, Verse 1, Delhi; Sri Satguru publications, 1990; p.8
12.Priyavart Sharma, editor, Sushrut Samhita of Sushruta, Sharirsthana, chapter 2, verse no.31. 9th edition ,Varanasi: Chowkhambha Orientalia; 2007; p.347
13.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana Chapter 8, Verse no 5, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.341
14.Priyavart Sharma, editor, Sushrut Samhita of Sushruta, Sharirsthana, chapter 2, verse no.25. 9th edition ,Varanasi: Chowkhambha Orientalia; 2007; p.345
15.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 28,30, 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.346-347
16. Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 28,30 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.345
17.Medicinenet.com, Choosing the sex of your child, c 1996-2013, Cited 2003 May 5 in WebMD, Available from: http://www.medicinenet.com/script/main/art.asp?articl.. =52103
18.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sharirsthana, Chapter 8, Verse no 8, 5th Edition Varanasi, Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.341
19. Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 46,52 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.349
20.Dorner G. Significance of Hormone-dependent Brain Development and Pre-and Early Postnatal Psychophysiology for Preventative Medicine. Prenatal Psychology and Medicine, eds. P. Fedor-Freybergh and M.LV. Vogel Park Ridge NJ: The Parthenon Publishing Group, 1988; 420.
21.Condon John T. Psychological and Physical Symptoms During Pregnancy: A Comparison of Male and Female Expectant Roles. Journal of Reproductive and Infant Psychology 1987; 5: 207-219.
22.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 3, Verse no 35, 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.354
23.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 51 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.349
24.http://en.wikipedia.org/wiki/Teratology retrived on 18/1/14 last edited on 14-1-14
25.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 52 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.349
26.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charaka, Sutrasthana Chapter 25, Verse no 40, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.132
27.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita, Sharirsthana Chapter 8, Verse no 14, 5th Edition Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.342
28.Yadavji Trikamji, editor, Commentary Ayurved dipika of Chakrapani on Charaka Samhita, Sharirsthana Chapter 8, Verse no 19, 5th Edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 200; p.343
29.Priyavart Sharma, editor, Commentary Nibandhasangrahavyakhya of Dalhana on Sushruta Samhita of Sushruta , Sharirsthana, Chapter 2, Verse no 32, 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.347
30.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta, Sharirsthana, Chapter 10, Verse no 3, 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.387
31.Ramachandrashastri Kinjavadekara, Editor, Ashtanga sangraha of Vagbhat, Sharirsthana, Chapter 3, Verse no 12, Delhi; Sri Satguru publications, 1990; p.21
32.Josephine Todrank, Giora Heth and Diego Restrepo. Effects of in utero odorant exposure on neuroanatomical development of the olfactory bulb and odour preferences. Proc. R. Soc. B, 2012; vol. 278 no. 1714 ;1949-1955
33.Priyavart Sharma, editor, Sushruta Samhita of Sushruta, Sharirsthana, Chapter 3 Verse no 18, 9th Edition, Varanasi; Chaukhambha Orientalia; p.352
34.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charka, Sharirsthana Chapter 4, Verse no 18, 5th edition, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.320
35.http://en.wikipedia.org/wiki/Taegyo.“Taegyosingi (태교신기 胎敎新記 )" (in Korean). Naver / Doosan Encyclopedia. Retrieved 2008-05-28.
36.Yadavji Trikamji, editor, Charaka Samhita of Charka, Sharirsthana Chapter 2, Verse no 6, Varanasi: Chaukhambha Sanskrit Sansthana: 2001; p.302 Cite this article as: Jasmine Gujarathi, Ritesh Gujarathi. Garbha Samskara- Prenatal Education: Concepts, Practice and Prospects. Journal of Ayurveda and Holistic Medicine (JAHM). 2014; 2(1).p.40-46












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
ФОРУМ » Аюрведа (очищение, омоложение, лечение) » Аюрведические методы оздоровления и профилактики болезней. » Аюрведа о правильном зачатии и вынашивании
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: