[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ФОРУМ » Индуизм и ведическая традиция » Веды » Санскары - разъяснение, обряды в индуизме
Санскары - разъяснение, обряды в индуизме
Marck-BronskiyДата: Понедельник, 05.01.2015, 18:41 | Сообщение # 1
Йог
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.

Как я понимаю, в жизни индусов имеет место 16 обязательных (по-сути) самскар - неких ритуалов, сопровождающих адепта на протяжении всей жизни:
  • Гарбхадхана (Garbhādhāna IAST) — это акт зачатия. Эта первая санскара совершается непосредственно
    после каждого брачного союза. Акт первого полового контакта или
    оплодотворения известен как нишека.

  • Пумсавана (Puṃsavana IAST) — ритуал, призванный гарантировать рождение мальчика. Совершается на
    третьем месяце беременности. Если это первая беременность, то может
    совершаться и на четвёртом месяце.

  • Симантоннаяна (Sīmantonnayana IAST) — обряд, совершаемый на четвёртом месяце первой женской беременности и
    состоящий в разделении волос женщины для создания пробора.

  • Джатакарман (Jātakarman IAST) — церемония, связанная непосредственно с рождением ребёнка.
    Предназначена для умственного развития ребёнка и обеспечивает хорошую
    удачу.

  • Намакарана (Nāmakaraṇa IAST) — церемония присвоения имени ребёнку. Она совершается на 10-й либо 12-й день после рождения.

  • Нишкрамана (Niṣkrāmaṇa IAST) — первое покидание ребёнком стен дома. Это обычно проходит на четвёртом месяце после рождения.

  • Аннапрашана (Annaprāśana IAST) — ритуал, который проводится, когда ребёнку уже 6 месяцев отроду. Во
    время его ребёнок впервые принимает твёрдую пищу, чаще всего рис. Это
    важный ритуал для всех ответвлений индуизма.

  • Чудакарана (Cūḍākaraṇa IAST) — также известен как чоулам (choulam) или мундана (mundana). Церемония
    состоит в первой стрижке детских волос. На третьем или пятом году жизни
    ребёнка голова его обривается, оставляя только небольшой пучок волос
    сзади.

  • Карнаведха (Karṇavedha IAST) — прокалывание ушей. Это делается специальной иглой, а затем на рану
    наносится масло. Этот ритуал применяется и к мальчикам, и к девочкам.

  • Видьярамбха (Vidyāraṃbha IAST), или Акшарарамбха — начало изучения ребёнком алфавита. Церемонией руководит его отец либо уважаемый учитель.

  • Упанаяна — церемония повязывания священного шнура, называемого яджнопавита.
    Выступая как посвящение мальчика в ученичество, она проводится учителем
    по достижении ребёнком 8 лет. Кроме священного шнура, мальчик облачается
    в шкуру антилопы под названием кришнаджина.


  • Кешанта (Keśānta IAST) — первое бритьё. Проводится в виде особой церемонии для юноши, достигшего 16 лет.

  • Самавартана (Samāvartana IAST) — церемония, связанная с окончанием изучения Вед под руководством гуру. Она знаменует конец периода ученичества и ашрамы брахмачарина.

  • Виваха (Vivāha IAST) — свадебный ритуал, играющий большую роль в жизни современных индусов.

  • Антьешти (Antyeṣṭi IAST) — ритуалы, связанные с похоронами.

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8B)

Скажите, если я, тем или иным образом связан с Ведической культурой, йогой, аюрведой, но по возрасту уже не имею возможности провести болльшинство из них, то как мне быть? Являются ли они обязательными для членов смежных течений?  Членом какой сампрадаи я, в таком случае, должен стать?

Так же хотелось бы узнать, что проводится в том случае, если я стану индусом в более позднем возрасте - упускаются ли ритуалы, которые по времени я выполнить не смогу? Или многие из них проводятся независимо от возраста, в том случае, если я стал чластью религии Индуизма позднее? Разъясните пожалуйста. Спасибо.










 
vedicДата: Понедельник, 05.01.2015, 22:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5944
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Marck-Bronskiy ()
Скажите, если я, тем или иным образом связан с Ведической культурой, йогой, аюрведой, но по возрасту уже не имею возможности провести болльшинство из них, то как мне быть?


Добрый вечер! Быть как есть.

Цитата Marck-Bronskiy ()
Являются ли они обязательными для членов смежных течений? 


Что за "смежные течения?", разъясните, пожалуйста.

Цитата Marck-Bronskiy ()
Членом какой сампрадаи я, в таком случае, должен стать?


Разве может Вас кто-то заставить кем-то стать? Это Ваш выбор, если, конечно, Вы собираетесь чтить волю Творца, который дал свободу выбора каждому. Многие сознательно отвергают свободу выбора, отдавая себя в руки каком-то течению или чужому мнению.

Цитата Marck-Bronskiy ()
Так же хотелось бы узнать, что проводится в том случае, если я стану индусом в более позднем возрасте - упускаются ли ритуалы, которые по времени я выполнить не смогу?


Слава Богу, в индуизме нет формализма. Индуистом может стать любой, кто понимает и чтит ведическую культуру и философию. Никто Вас не заставит прокалывать уши или кушать ритуально кашку в 40-к лет. Во всяком случае я такого не встречал.
Религия, с моей точки зрения, это некая организация, которая имеет помимо духовных, еще и достаточно легко читаемые материальные цели. Индуизм как религия не существует в едином формате. То есть нет совета кардиналов или духовных лидеров, которые бы контролировали философскую доктрину и финансовые потоки. Но есть ведическое знание, которое принадлежит всем. Вы можете его легко получить сейчас, но вот реализовать его потенциал формальным путем - через ритуалы вряд ли получится.












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
Marck-BronskiyДата: Вторник, 06.01.2015, 00:21 | Сообщение # 3
Йог
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.

"Что за "смежные течения?", разъясните, пожалуйста."

Ну... йога же вне религии, как я понимаю, но она является учением, то есть автоматически становится течением. Если я принадлежу этому течению, например, то как быть с ритуалами (Ведической культуры), разве они полностью отметаются? Я это имел ввиду.

Просто сейчас многие увлекаются йогой и аюрведой (смежные течения, по отношению к Ведической культуре, да и вообще ее часть), но не все хотят глубже вникнуть в ритуалы Ведической культуры, а они, как я понимаю, имеют немаловажное значение.

Я не предлагаю впадать в ритуализм, но ведь какой-то смысл они имеют, верно?

Спасибо.










 
vedicДата: Среда, 07.01.2015, 11:33 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5944
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Доброго дня!

Цитата Marck-Bronskiy ()
Здравствуйте.

"Что за "смежные течения?", разъясните, пожалуйста."

Ну... йога же вне религии, как я понимаю, но она является учением, то есть автоматически становится течением. Если я принадлежу этому течению, например, то как быть с ритуалами (Ведической культуры), разве они полностью отметаются? Я это имел ввиду.


Всегда действует универсальный и признанный ведами закон золотой середины. Какие-то ритуалы очищения Вы можете выполнить и их выполнение рационально, например, обучение у хорошего учителя, какие-то смысла нет выполнять, а лучше больше времени посвятить практике той же йоги.
Дело в том, что большинство индуистов в самой Индии, формально проходя некоторые ритуалы, на деле имеют обычную для современного человека практику - всеми силами пытаются выжить - заработать себе на кусок хлеба или на рубашку из золота. Какой смысл в ритуалах, если основа индуизма - брахманическая культура, её цели не выполняются?

Цитата Marck-Bronskiy ()
Я не предлагаю впадать в ритуализм, но ведь какой-то смысл они имеют, верно?


Да, конечно, в рамках традиции, её живого варианта. В "мертвом" варианте Вам никогда не стать индуистом в этой жизни, а в следующей в лучшем случае можете оказаться в самом низу системы каст.

Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба и до министра дорастёшь...

(с) В. Высоцкий












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
Marck-BronskiyДата: Среда, 07.01.2015, 17:18 | Сообщение # 5
Йог
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.

"Да, конечно, в рамках традиции, её живого варианта. В "мертвом" варианте Вам
никогда не стать индуистом в этой жизни, а в следующей в лучшем случае
можете оказаться в самом низу системы каст."

Хм... но разве данная система каст применима только к Индии? Мне не понятен тот фатализм, который обвил все Индийские учения. Они утверждают, что нельзя достичь Нирваны за одну жизнь, что это только результат работы во многих жизнях, что для этого нужна положительная карма и т.д.

Вам не кажется, что это искажение? Я всегда искренне считал, что можно достичь освобождения и в этой жизни! Айенгар вообще вроде говорил, что за одну жизнь можно подняться от шудр до брахманов! Конечно, может я и окажусь/оказался в "низу" лестницы, но путь вверх всегда свободен, разве нет?

Религия - это средство контроля над людьми, так, верно? Но Учение дает Знание и предлагает Путь, разве нет? А эта концепция "руки обраубает", заставляя вставать на пуь "миллиметрового прогресса".

Если смотреть на индуизм, как на религию, то оооочень просто сказать, что "не в этой жизни":
 
Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба и до министра дорастёшь...

Можно легко заставить человека оправдывать свою медленную прогрессию в этой жизни, путем простого утверждения, что "Истинная духовная работа только брахманам, толко с нужной кармой"!

Но ведь Путь открыт для всех, цели может достигнуть даже "нижний", почему Вы с этим не согласны?


Если б нам сказали теже Восточные учения, что Путь открыт для всех, то стало бы реально дискомфортно ждать следующих рождений, деградировать по-сути или просто прогрессиовать мало-мало! Работать над собой тогда б стало больше людей, но это, согласитесь, пошатнул бы саму систему каст, рабской психологии, и т.д. Вы с этим не согласны?

Разъясните пожалуйста, хотелось бы аргументированной позиции.

P.S. Неужели все высокоразвитые йоги, святые, риши - это прошедшие долгий путь реинкарнаций? Разве нет возможности здесь и сейчас взять, да и достичь совершенства?

Спасибо.










 
vedicДата: Среда, 07.01.2015, 18:03 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5944
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Marck-Bronskiy ()
P.S. Неужели все высокоразвитые йоги, святые, риши - это прошедшие долгий путь реинкарнаций? Разве нет возможности здесь и сейчас взять, да и достичь совершенства?


В отличии от Вас, я ничего не утверждаю, просто факты. Ваш пост в стиле "сам спросил, сам ответил", я, честно говоря, не вижу смысла комментировать.

На здоровье!












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
Marck-BronskiyДата: Четверг, 08.01.2015, 15:35 | Сообщение # 7
Йог
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.

Да я и не хотел сам отвечать (даже не вижу, где я ответил то shades ), просто интересен Ваш комментарий, как более опытного практика.

Цитата
"Да, конечно, в рамках традиции, её живого варианта. В "мертвом" варианте Вам
никогда не стать индуистом в этой жизни, а в следующей в лучшем случае
можете оказаться в самом низу системы каст."


Это разве не утверждение? Я как раз и спросил, почему так, захотел более аргументированной позиции, слов, подкрепленных фактами! bye

Тем более, я даже не пытался утверждать. Я всегда осторожен в высказываниях, а потому и знак вопроса у меня употребляется часто. questionmark

Спасибо.

P.S. notworthy










 
vedicДата: Четверг, 08.01.2015, 15:51 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5944
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Marck-Bronskiy, доброго дня! А что я должен подкрепить фактами? Что традиция, которая говорит о невозможности духовного роста в этой жизни мертва?











Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
Marck-BronskiyДата: Четверг, 08.01.2015, 19:41 | Сообщение # 9
Йог
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте еще раз.

Цитата
А что я должен подкрепить фактами?

Нет, наверное не должны. sad

Цитата
Что традиция, которая говорит о невозможности духовного роста в этой жизни мертва?
Нет, не мертва конечно. Но тогда не ясно, зачем все это вообще нужно в этой жизни... sad sad sad

Мне просто так и не понятно, что Вы думаете на счет духовного роста здесь и сейчас. В смысле он возможен? Он оправдан? Он ограничен?

Спасибо.










 
vedicДата: Четверг, 08.01.2015, 19:47 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5944
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
Ладно )

Тогда прямым текстом еще разок.

Традиция, которая отвергает возможность духовного роста в этой жизни или когда бы то ни было - мертва. Конечно мертва. Пренепременно мертва. Мертва, как сама смерть. Очень надеюсь, что на этот раз Вы поняли мою позицию.












Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа

vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
 
ФОРУМ » Индуизм и ведическая традиция » Веды » Санскары - разъяснение, обряды в индуизме
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: