После прочтения книги Свами Рамы «Жизнь среди гималайских йогов» ко мне пришло понимание — среди последователей различных течений и школ в Индии немало людей, которые обладают истинно духовными свойствами, главными из которых во всех религиозных традициях всегда признавались смирение, уважение к мнению других, свобода от критики, развитие любви к людям и природе. Книга, по моему мнению, один из лучших учебников смирения.
(Свами Рама)
Удивительные невыдуманные истории брахмана, родившегося и проведшего большую часть своей жизни в Гималаях. Искренность, никакого самовозвеличивания, снобизма и менторства.
«Жизнь среди гималайских йогов» — это рассказ, как следуя наставлениям своего гуру, автор путешествовал по самым святым ашрамам и храмам Гималаев, Тибета и Индии в целом. В то время как планету охватывал водоворот событий грозного 20-го века — революции, войны, эпидемии, открытия, новые технологии — этот человек следовал пути, по которому тысячелетиями шли искатели самопознания.
(Свами Рама)
Этот параллельный мир, который и сейчас мало соприкасается с нашими страстями и сиюминутными проблемами с первой новеллы увел меня в свою реальность. Почти месяц, пока я неспешно смаковал эту книгу, я мог в любую минуту ощутить атмосферу долины Кулу или храма Шакти на западе Индии.
Литературно, как мне показалось, очень совершенная книга. Она написана в форме рассказов, объединенных по тематическим разделам. Нет никакого логического или смыслового разрыва в линии, которую выстроил из рассказов Свами Рамы его ученик, составитель этой книги.
(Свами Рама)
На мой взгляд — это один из лучших инструментов для понимания и осмысления ведической традиции: философской, йогической, морально-этической. Много, очень много, реальных, житейских примеров общения с лучшими из лучших последователями вед, без желания приукрасить этих людей или, наоборот, обожествить.
Приведу по памяти одну историю из книги.
Однажды у одного крестьянина украли осла Этот осел был всей его жизнью. На нем он перевозил за небольшую плату какие-то грузы, с ним он делился своими мыслями. И вот этого осла не стало. Жизнь кончилась для этого человека. Он впал в глубочайший транс. Неподвижно сидел он на одном месте устремив взгляд в бесконечность. Через какое-то время вокруг него стали собираться люди. Они стали приносить к этому крестьянину цветы и фрукты. Через день уже появились его "ученики", которые от имени своего "гуру" стали собирать пожертвования. Все эти люди были уверены, что это велика душа, которая находится в самадхи. Прошло несколько дней и крестьянин очнулся. Первыми словами которые он произнес, когда вышел из транса, вызванного горем утраты были: "Где мой осел?". Не слишком возвышенной была его метидация..
Много уникального и интересного о Гималаях, йогах, тантриках, Индии.
Очень рекомендую!