Главная » Статьи » Ведическая астрология. Джйотиш. » Теоретические основы

Четырехлетний цикл и високосный год

 Бабушкины сказки. Едва родившись, мы начинаем осваивать ритмы нашей планеты. Сначала маленький человек постигает самый очевидный цикл смены дня и ночи. Для ребенка это очень непростая задача, и почти все родители сталкивались с проблемой, когда младенцы путают время суток. На первый взгляд мелочь, но она мешает развитию, поэтому малыша стараются как можно скорее приучить к правильному ритму жизни. По мере взросления мы учимся различать недели, будни и выходные, месяцы, времена года. И вот уже кажется, что достигнуто полное понимание хронологического цикла. Но...

 - Високосный год идет! - качает головой бабушка, охает и многозначительно замолкает, вызывая тем самым жгучее любопытство у внуков, которые окружают ее, требуя немедленно пояснить таинственный смысл ранее неизвестного слова.

 Бабушка отнекивается, но потом сдается на откуп детского любопытства, усаживается поудобнее и начинает перечислять пугающие, но удивительные особенности грядущего года... Так или примерно так многие впервые узнавали о там, что есть некие "необычные" года, когда - нельзя продавать юрову, - нельзя строить баню, - нельзя стричь волосы, - нельзя менять работу и квартиру... и множество других "нельзя, нельзя, нельзя". Вывод из всех этих табу следовал примерно такой: лучше вообще ничего не делать, главное жене начинать важных дет. Однако жизнь продолжается даже в високосный год, все запреты соблюсти невозможна поэтому и появилось множество условий, ритуальных оговорок, якобы помогающих избежать негативных последствий года. Так, к примеру, если в это непростое время приходилось уезжать из дома, следовало, не переходя порою, сказать: "Иду и еду по високосному следу. С порога сошел, сюда и вернусь". А при венчании народное творчество приписывало священнику следующую неканоническую присказку: "Венчаю венцом, а не високосным концом". Разумеется, ничего подобного батюшки не говорили, поскольку ни церковь, ни наука не признают за високосным годом никакого особого значения.

 Ошибка Творца. Явление високосного года - астрономическая данность, свойство нашей неточной хронологии. Как известно, за год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, при этом ежесуточно оборачиваясь вокруг своей оси. Так вот, момент окончания года, завершения оборота вокруг Солнца, не совпадает с последним в году оборотом вокруг оси - и получается нестыковка: сутки еще длятся, а год уже закончился! Это выглядит какой-то несуразностью, досадной ошибкой. Будто бы Создатель что-то напутал, сделал на глазок, приблизительно, второпях. Конечно, такая мысль не по нраву ни священникам, ни ученым, ни эзотерикам. Им было бы куда удобнее оперировать стройными теориями мироздания, когда б природа не подбрасывала таких неточностей, как високосный год. Поневоле закрадывается мысль о некоем нарушении замысла творения, о прямом вредительстве стройным идеям Создателя. И потому неудивительно, что появилось множество толкований високоса, указывающих на его злотворную природу. По одной из распространенных версий, смещение точного цикла земного года произошло в результате гибели планеты Фаэтон. Возникший на ее месте пояс астероидов не смог удерживать существующий баланс гравитационных сил, и орбиты многих планет, в том числе нашей Земли, изменились. Именно из-за этого нарушилась некая космическая гармония, образно говоря, планеты сбились с пути. Пришлось изменить календарь: так и появился високосный год, в котором лишний день "набегает" за счет неучтенных часе предыдущих трех лет. В каком-то смысле високосный "отдает долги" за прежние годы... Эзотерики скажут, что "Фаэтон был сакральной планетой равновесия возможностей и желании, а его гибель означала падение человека в сети неуемных страстей (замечаете аналогию с историей грехопадения?). Но, как бы то ни было, по факту мы имеем следующее: несовпадение суточного и годового цикла обращения Земли. В результате календари практически всех времен и народов сталкивались с необходимостью учитывать дополнительные сутки, что набегают каждые четыре года. Из-за этого "лишнего" дня возникало множество неудобств, едва ли не приводивших к войнам и раздорам. Порой, и смена власти в государстве сопровождалась установлением нового календаря - так делали со времен фараонов до Парижской коммуны и российской революции 17-го года. Эти примеры лишний раз указывают на то, сколь важным, даже сакральным значением обладает всякая система отсчета времени. И посему стоит поразмыслить над тем, что же означает пресловутый "лишний" день, появляющийся раз в четыре года.

 Праздник Богов Благодетелей. Уже древним египтянам был известен четырехлетний цикл "особого года". Возможно, именно поэтому четверка являлась для них сакральным числом. Как и семерка; на этих числах строились основные циклы отсчета времени -четырехлетний цикл високосных лет и семидневный цикл недель. И до сей поры мы придерживаемся такого отсчета. Но если семидневку мы легко отслеживаем и разумно используем, то четырехлетний цикл чаще всего просто не замечаем. Действительно, мы привыкли мыслить максимум в пределах года. Подводим итоги года, планируем дела на год грядущий, отмеряем свою жизнь прожитыми годами. Лишь древние старики переходят на отсчет десятилетиями: когда перевалило за девятый десяток, год-другой особого значения не имеют. Между тем если подумать, человеку средних лет цикл длиною в год уже маловат. Согласитесь, нередко возникает ощущение, будто год прожит зря, цель так и не достигнута: только успели как следует разбежаться - а тут уже и время вышло. Проблема вовсе не в нашей нерасторопности, просто серьезные дела требуют гораздо больше времени, чем 365 дней. И в связи с этим четырехлетний цикл пришелся бы очень кстати. Тем более что лишь раз в четыре года Земля возвращается в исходную точку орбиты. Это очень важное ритмическое обстоятельство, так называемая точка синхронизации - а ее-то мы и не учитываем.

 Ведь как думает человек? Прошел, дескать, год, а значит, следующий можно уже прожить набело, оставив все проблемы и неувязки в году уходящем. И рассуждаем мы так именно потому, что не видим, не знаем того, что год - цикл не окончательный, а лишь вписанный в четырехлетие, также, как четыре сезона - весна, лето, осень, зима - вписаны в год. Стоит только увидеть этот четырехлетний цикл - и мы получим ответы на многие "непонятные" вопросы. К примеру, станет ясно, почему так часто не удается решить проблему в течение целого года: какие-то истории действительно завершаются за год, а какие-то - нет. Все дело в значимости, в символической весомости событий. Совсем коротенькие, обыденные дела "умещаются" в семидневку. За этот срок история успевает и возникнуть, и сформироваться, и дойти до кульминации, и благополучно (или же неблагополучно) завершиться. Семидневки (седмицы) укладываются в месяц, который наглядно учитывается как в светском календаре, так и во всех других - церковных, астрологических и прочих. И каждый месяц характеризуется особым настроением и ритмом жизни. Дела, на реализацию которых мы отводим целый месяц, более важны и значимы, чем дела одной седмицы. Три месяца складываются в сезон, четыре сезона - в год. За этот период можно решить уже вполне серьезные задачи. Беда в том, что следующий, еще более значимый, четырехлетний период большинством из нас не учитывается. А ведь многие важные, долговременные проекты определяются как раз этим циклом. Четыре года требуется для формирования, развития и завершения крупных проектов. Не только индивидуальных, но и коллективных, в том числе государственного и даже мирового масштаба. Неслучайно во многих странах политические лидеры избираются именно на четырехлетний срок. Сознательно или не очень человечество воспроизводит древнеегипетский четырехлетний цикл.

 Древние фараоны соотносили его с влиянием Сириуса (они называли его звездой Сотис). Церемония посвящения фараона включала в себя клятву никогда не изменять календарный принцип, базирующийся на двух циклах: семидневном и четырехлетнем. Описание значимости этих ритмов найдено археологами на каменной плите, содержащей надпись сразу на трех древних языках. Только одно это обстоятельство указывает на огромное значение, которое придавали египтяне знанию космических ритмов. Надпись на плите получила название "Канопский декрет" (238 год до нашей эры, Египет). Там сказано следующее: "...так как восход Божественной Сотис в течение четырех лет уходит на один день... если год будет и впредь состоять из 360 дней и пяти дней к ним добавляемых, отныне будет после каждых четырех лет добавляться один день, как праздник Богов Благодетелей, к пяти добавочным дням перед новым годом..." Итак, каждые четыре года праздником Богов Благодетелей завершался важнейший цикл в жизни народов, государств и правителей. Считалось, что правитель, учитывающий значение этого цикла, проявляет истинную мудрость, а значит, непременно добьется целей. Не потому ли фараоны столь ревностно хранили календарь, а само знание о летоисчислении считали сакральным? Не потому ли Гай Юлий Цезарь - один из самых мудрых исторических лидеров, затевает реформу римского летоисчисления и дарит миру календарь, до сей поры именуемый юлианским? Так, в 48 году до нашей эры Юлий Цезарь прибывает в Египет, а уже через три года проводит в Риме календарную реформу. Именно тогда Европа и получила четырехлетний високосный цикл.
"...до основанья, а затем..." Так что же, спросит читатель, раз четырехлетка - не досужий вымысел, значит, и вправду стоит остерегаться високосного года? Неужели неизбежны катастрофы, пожары, потопы, болезни - в общем, все те кошмары, на которые так богаты "особые" годы ? И можно ли хоть как-то смягчить негативное влияние високоса? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним о том, что всякая история имеет свое начало, свои этапы развития, кульминацию и финал. Буквально все на свете проходит эти циклы, а значит, и каждый год четырехлетки так же не случаен. Ведь за этот срок рождаются, растут, развиваются и заканчиваются самые разные истории. И тут уместен вечный совет Эльдара Рязанова: Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода, Надо благодарно принимать. Иначе говоря, мы должны быть готовы к изменениям в судьбе, к отказу от чего-то привычного, но уже мешающего полноте жизни. Високосный год наводит порядок в чуланчиках нашего сознания, где мы прячем убегающее время, где мы становимся рабами своих привычек, Плюшкиными прожитых впечатлений.

 Високосный год заканчивает отношения, которые лишены перспектив, но за которые мы цепляемся по инерции, в силу тяги к стабильности и покою. Високосный год напоминает, что жизнь - это движение, динамика. Ведь, чтобы налить в чашку свежий чай, из нее надо вылить старый, остывший. Чтобы выросло дерево, семя должно оторваться от ветки и упасть в землю. Иными словами, чтобы создать нечто новое, для начала необходимо расчистить место. Многие соглашаются с такими идеями, но - чисто умозрительно, лишь на словах декларируя свою открытость переменам. Давайте будем честны; ведь, как правило, мы готовы меняться только до тех пор, пока не требуется сделать кардинальный шаг, "резать по живому". Так вот, друзья, знайте: високосный год не прощает такой двусмысленной позиции. Хуже всего в этот период приходится тому, кто упорно цепляется за прошлое, за наработки вчерашнего дня, за пресловутую стабильность, покой. И еще: как только человек решает, что смог подчинить себе стремительный бег времени - он тут же получает напоминание о том, что в этой жизни он всего лишь ученик, искатель знаний и впечатлений. Поэтому в високосный год ни в коем случае нельзя быть самодовольным, самоуверенным, проявлять собственнические инстинкты. В то же время нельзя быть инертным, плыть по течению. Ведь именно в високосный год завершаются многие затянувшиеся истории, а значит, важно научиться делать выводы из пройденных уроков, меняться и открываться новым перспективам. Все, что мешает идти, должно быть оставлено без сожаления. Точно так же високосный год разбирается с крупными фирмами и даже целыми государствами, порождая кризисы, банкротства, аварии, революции. Словом, события, сметающие с дороги все отжившее, косное, тормозящее естественный ход жизни. Чем больше над обществом довлеет власть идола материального благополучия, чем меньше духовных ориентиров, тем выше опасность бедствий самого разного рода. К сожалению, часто только трагедия способна вырвать людей из плена заблуждений. И тут високос выступает в роли хоть и грозного, но неизбежного напоминания о бренности, временности земного бытия. Всевозможными неприятностями он обращает нас к вечности, к иной, более духовной жизни.

 Красный день календаря. Как видите, високосный год не имеет ничего общего со страшными бабушкиными сказками. И в четырехлетнем цикле это вовсе не черная полоса, а время подведения итогов, обновления и роста. В общем, по большому счету, любые беды и несчастья високос устраивает исключительно ради нашего же блага. Напоследок хочется отметить феномен 29 февраля - того самого високосного дня. который и является причиной всех наших размышлений. Конечно, этот день - своего рода доминанта всего четырехлетнего цикла. Не случайно рожденным 29 февраля всегда предрекалась особая миссия - пророков, носителей откровения, личностей неординарных, не от мира сего. Считается, что такие люди свободны от родовой кармы, а встреча с ними равносильна встрече с вестником, который может сообщить крайне важную для вас информацию. Эзотерики считают 29 февраля днем открытых врат в иные измерения, днем обретения тайного знания, посвящений, откровений и озарений. Что неудивительно, ведь именно в этот момент восстанавливается гармония сфер: мир избавляется от календарной неточности, время хотя бы на миг "выправляется" и приходит в соответствие с древними космическими ритмами.

Категория: Теоретические основы | Добавил: vedic (09.01.2013)
Просмотров: 6623 | Теги: Високосный год, четырехлетний цикл | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar