vedic | Дата: Среда, 24.04.2019, 19:28 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6002
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Завершаем разговор о ментальном аюрведическом складе. Сегодня речь пойдет о саттве или самом высоком и ясном типе мышления.

Саттва ближе людям вата-доша. Они обладают качеством непривязанности, им легче открывается духовная основа бытия. Они больше других тянутся к знанию.
Но другие доши также могут достигнуть саттвы, хотя и реже.
Вата люди в саттве обладают талантами в интеллектуальной или культурной сферах, также могут быть духовными подвижниками. На самом высоком уровне проявляется гениальность. Это первооткрыватели, провидцы, гуру, основатели научных школ и религиозных течений. В обществе они являются ориентирами для миллионов. Они способны проникнуть в тайны бытия, и часто совершенно не приспособлены для обычной жизни.
Питты в саттве полностью отдают себя служению другим людям. Они готовы к самопожертвованию и лишены страха смерти. Для них выполнение долга, следование правилам морали и нравственности, достоинство и честь являются незыблемыми основами жизни. С малых лет они естественные лидеры, у них присутствует врожденная харизма. Питты в саттве становятся идеальными правителями. Обычные люди обращаются к ним за советом, защитой и помощью. Их воля, уверенность в себе и сила ни у кого не вызывает сомнения даже при минутном общении.
Капхи под влиянием саттвы становятся подобны рогу изобилия. От природы они являются неисчерпаемым источником энергии, доброты и любви. Они щедры и в тоже время совершенно самодостаточны и умиротворены. Им ничего не нужно от людей, но если к ним обратиться с просьбой, они обязательно на нее откликнутся. Они не любят руководить, но являются естественным центром влияния. Они умеют прощать, а также помогают другим людям решать конфликтные ситуации. У них очень тонкое чувство юмора. Их видение мира наполнено блаженством. Они способны превратить этот суровый и временный мир в райское место одним своим присутствием.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
2012sensation2012 | Дата: Воскресенье, Сегодня, 03:18 | Сообщение # 2 |
Паломник
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Еще раз здравствуйте ❌ «Саттва ближе людям вата-доша. Они обладают качеством непривязанности, им легче открывается духовная основа бытия. Они больше других тянутся к знанию.» вот так правильно ✅ В аюрведе и ведической философии саттва — это гуна (качество) сознания, а вата, питта, капха — доши (физиологические конституции тела). Они принадлежат к разным уровням реальности: — Доши — это материальные принципы, управляющие физиологией, метаболизмом, психофизическими реакциями. — Гуны (саттва, раджас, тамас) — это качества ума и сознания, управляющие восприятием, мотивацией, духовным развитием. Нельзя говорить, что “саттва ближе вате”— это категориальная ошибка. Любой человек, независимо от доши, может развивать саттву через садхану, дхарму, саттвичную диету, медитацию, сатсагу. Вата-доша склонна к лёгкости, переменчивости, интеллектуальной активности — но это не делает её “ближе к саттве”. Напротив, неуравновешенная вата часто порождает тревогу, рассеянность, страх — качества раджаса и тамаса. ❌ «Вата люди в саттве обладают талантами в интеллектуальной или культурной сферах... Это первооткрыватели, провидцы, гуру, основатели научных школ и религиозных течений.» вот так правильно ✅ Хотя вата-доша действительно связана с подвижностью ума, интуицией и творчеством, приписывать вате монополию на гениальность, провидчество или духовное лидерство — ошибка** В ведической традиции: — Гуру и риши рождались с разными дошами — например, Вьяса (составитель Вед) — питта-конституция, Шанкарачарья — капха, Раман Махарши — вата. — Духовная реализация зависит не от доши, а от очищения ума, преданности, гуны саттвы и милости Господа. — Первооткрыватели и провидцы — это результат йоги, кармы, дхармы и бхакти, а не следствие доши. Вата в саттве — это скорее мыслитель, поэт, йог, странник — но не обязательно “гуру миллионов”. Гуру — это воплощение дхармы, а не доши.
❌ «Питты в саттве полностью отдают себя служению другим людям... С малых лет они естественные лидеры... Питты в саттве становятся идеальными правителями.» вот так правильно ✅ Питта-доша связана с огнём, властью, амбициями, организацией — но в саттве питта не “отдаёт себя служению”, а служит с чувством долга, справедливости и дисциплины. Питта в саттве — это не “самопожертвование”, а руководство с принципами. В ведических текстах идеальный правитель — это кшатрий, действующий в саттве, но его доша может быть любой. Например, царь Яяньявалькья — питта, а царь Яудхаджит — капха. Главное — дхарма, а не доша. Также: питта в несбалансированном состоянии склонна к гневу, властолюбию, эго — и только саттвичная дисциплина (не доша!) превращает её в лидера. Не доша делает человека правителем — а его качество сознания и карма
❌ «Капхи под влиянием саттвы становятся подобны рогу изобилия... Они не любят руководить, но являются естественным центром влияния... Они способны превратить этот суровый и временный мир в райское место одним своим присутствием.»
✅ Капха-доша — это земля и вода: стабильность, терпение, выносливость, сострадание. В саттве капха действительно становится опорой для других, но не “рогом изобилия” и не “превращает мир в рай” — это поэтическое преувеличение. В ведической традиции: — Капха в саттве — это хранитель, защитник, кормилец, учитель через пример. — Но преображение мира — это задача аватар, йогов, бхакт, а не дош — Капха редко стремится к духовному лидерству — она служит через поддержку, а не через просветление масс. Фраза “одним своим присутствием” — это приписывание мистической силы доше, что не соответствует шастрам. Духовная сила исходит от очищенного сознания, не от конституции тела. — ✅В аюрведе и Джйотиш доши и гуны анализируются отдельно: — Доши — тело, здоровье, темперамент. — Гуны — ум, мотивация, духовный потенциал. Можно быть вата-доша и тамасичным (ленивым, апатичным). Можно быть капха-доша и раджасичным (жадным, привязанным). Можно быть питта-доша и саттвичным (справедливым, дисциплинированным). Саттва достигается через садхану — не через дошу.
Сообщение отредактировал 2012sensation2012 - Воскресенье, 21.09.2025, 03:28 |
|
|
|