vedic | Дата: Суббота, 20.04.2019, 19:55 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6002
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| Мы разобрали телесные типы или шарира доша. Сегодня поговорим о ментальном аюрведическом типе — манаса доша. Он формируется под влиянием трех гун (качеств) природы: тамаса, раджаса и саттвы.

Начнем с не самого приятного — тамаса. Зато потом будет веселее.
Состояние сознания человек в тамасе, сравнивают со старым зеркалом. Наше «Я» пытается понять реальность и самого себя, глядя в это замутненное изображение, но видит лишь неясную и искаженную картину.
Тамас ближе людям капха и менее характерен для людей вата. Но в это состояние, к сожалению, попадают люди с любой пракрити.
Вата-доша в тамасе: крайняя степень зависимости, полное отсутствие собственного мнения и инициативы. Потенциальная жертва сект в самом негативном понимании. Человек не знает, что ему делать и какое решение принять, он в панике и стрессе, готов отдать свою свободу выбора кому угодно. Попадая в тамас люди с вата-конституцией пытаются «помочь» себе наркотиками и алкоголем, что лишь усугубляет их положение.
Питта-доша в тамасе: язвительность, нетерпимость, ложная гордость, критиканство. Жестокость, доходящая до садизма. Склонность к разгульной жизни “до последней рубашки”, безрассудство, губительный азарт, диктаторство. Отсутствие понимания, что есть хорошо, а что плохо, но в это же время, навязывание своего видения мира другим. Крайние проявления фанатизма и ложного рвения.
Капха-доша в тамасе: маниакальная скупость, тупость, апатичность, нечистота, зависть, мстительность, подхалимство, лицемерие, двуличность, безыдейность. Крайняя степень консерватизма. Не способность приспособиться к меняющимся условиям. Полная беспринципность и абсолютный эгоизм.
Из тамаса никто не может выбраться самостоятельно, нужна помощь извне.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|
2012sensation2012 | Дата: Воскресенье, Сегодня, 03:42 | Сообщение # 2 |
Паломник
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сократ мне друг но истина дороже вот тут ошибка ❌ «Тамас ближе людям капха и менее характерен для людей вата.» вот так правильно✅ В аюрведе и ведической философии тамас — это гуна (качество ума), а капха, вата, питта — доши (телесные конституции). Они относятся к разным уровням: гуны — к сознанию, доши — к физиологии. Нельзя говорить, что тамас «ближе» капхе — это категориальная ошибка. Любой человек, независимо от доши, может находиться в тамасе. Капха склонна к инерции, что может создавать условия для тамаса, но не определяет его. Вата в дисбалансе тоже легко скатывается в тамас — через страх, рассеянность, зависимость. Питта — через гнев и фанатизм. Тамас не «принадлежит» доше — он принадлежит уму.
вот тут ошибка ❌ «Вата-доша в тамасе: крайняя степень зависимости, полное отсутствие собственного мнения и инициативы... Потенциальная жертва сект... готов отдать свою свободу выбора кому угодно... пытаются „помочь“ себе наркотиками и алкоголем...» вот так правильно✅ Хотя вата в дисбалансе действительно склонна к тревоге, зависимости и бегству от реальности, приписывать ей монополию на «жертв сект» или «наркотическую деградацию» — это стереотип и преувеличение. В тамасе может быть любая доша: — Питта — через фанатизм, насилие, диктатуру. — Капха — через апатию, лицемерие, инертность. — Вата — через страх, иллюзии, побег. Но никакая доша не обрекает человека быть «жертвой секты» — это результат кармы, слабости садханы, отсутствия гуру и саттвичной среды. Также: не все вата-люди в тамасе «бегут в наркотики» — многие замыкаются в себе, болеют, теряют связь с реальностью иначе. Упрощение ведёт к неверным выводам
.вот тут ошибка ❌ «Питта-доша в тамасе: язвительность, нетерпимость, ложная гордость, критиканство... жестокость, доходящая до садизма... диктаторство... фанатизм...» вот так правильно✅ Описание в целом верно по сути — питта в тамасе действительно проявляется через агрессию, контроль, жестокость. Но нельзя сводить всё к доше. Такие качества — это проявление тамасичной питты, но они не являются неизбежными или исключительными для питты. Вата в тамасе может быть жестокой через безразличие, капха — через манипуляции. Главное — не доша виновата, а состояние сознания. Питта в саттве — это лидер, справедливый и дисциплинированный. В тамасе — тиран. Разница — в гуне, а не в доше
вот тут ошибка ❌ «Капха-доша в тамасе: маниакальная скупость, тупость, апатичность, нечистота, зависть, мстительность, подхалимство, лицемерие, двуличность, безыдейность...» вот так правильно✅ Капха в дисбалансе действительно склонна к лени, привязанностям, скупости, но перечисление «тупость, подхалимство, двуличность» — это моральное осуждение, не имеющее оснований в аюрведических текстах. Аюрведа описывает физиологические и поведенческие признаки, а не этические характеристики. «Тупость» — это не медицинский термин, а оскорбление. «Двуличность» — это психологическая черта, связанная с раджасом и тамасом, а не с капхой. Капха в тамасе — это инертность, накопительство, сопротивление переменам, но не обязательно «лицемерие» или «мстительность».
вот тут ошибка ❌ «Из тамаса никто не может выбраться самостоятельно, нужна помощь извне.» вот так правильно✅ Это утверждение — упрощение и отчасти фатализм. В ведической традиции человек всегда обладает свободой выбора. Да, выйти из глубокого тамаса сложно, но возможно через: — саттвичную среду (сатсагу), — повторение святого имени (джапу), — служение (сева), — дисциплину (самьяму), — милость гуру или Божества. Фраза «никто не может выбраться самостоятельно» противоречит учению Бхагавад-гиты (18.63): «Теперь размышляй сам и поступай, как считаешь нужным». Помощь извне важна, но инициатива должна исходить от самого человека. Без внутреннего желания даже гуру бессилен.
Сообщение отредактировал 2012sensation2012 - Воскресенье, 21.09.2025, 03:54 |
|
|
|