vedic | Дата: Воскресенье, 28.11.2021, 08:33 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5981
Награды: 12
Репутация: 9
Статус: Offline
| В ночь на 26 ноября 2008 года десять террористов с автоматами Калашникова напали на индийский город Мумбаи
Они появились одновременно в нескольких местах, застрелив 140 индийцев и 25 иностранных туристов. Владельцев американских и британских паспортов казнили в двух гостиничных комплексах, граждан Израиля — в Еврейском центре, а кафе, посещаемое туристами, оказалось под огнем террористов. Все это показано в реалистической драме «Отель Мумбаи» режиссера Энтони Мараса.
После нападения в Мумбаи подозрение быстро сосредоточилось на Лашкар-е-Тайбе (Lashkar-e-Taiba (LeT)), базирующейся в Пакистане джихадистской группировке. Несмотря на то, что эта организация была официально запрещена правительством Пакистана с 2002 года, а в 2005 Совет Безопасности ООН назвал ее террористической организацией, LeT тем не менее полулегально действовала. Эта террористическая организация стала первооткрывателем концепции суицидальных нападений с массовыми жертвами в Южной Азии. Но, в отличие от предыдущих атак LeT на Индию, нападения 26 ноября 2008 года (или как часто их называют индийцы — 26/11) отличались двумя аспектами. Во-первых, нападение 26/11 было направлено на граждан Запада, а также на местных гражданских. Это обеспечило глобальный интерес к установлению личностей преступников, чьи действия были направлены не только на граждан Индии.
Во-вторых, во время предыдущих рейдов боевики штурмовали какое-нибудь одно место, там погибали и их не удавалось задержать. Однако в данном случае один из нападавших был задержан местными полицейскими. Арест этого боевика, которого звали Аджмаль Касаб, изменил ситуацию. Индия впервые захватила участника суицидальной атаки с возможностью его допроса. Касаб был допрошен сотрудниками полиции Мумбаи и подтвердил, что в городе было девять стрелков, все они были гражданами Пакистана. Осознавая международные последствия этих откровений, индийское правительство разрешило американскому Федеральному бюро расследований (ФБР) допрашивать Касаба напрямую. Команда сотрудников ФБР прилетела из Нью-Йорка, чтобы узнать больше о нападении. Касаб подтвердил ФБР то, что сказал индийской полиции: он был гражданином Пакистана и членом LeT, а атакой в режиме реального времени управляли из пакистанского портового города Карачи через мобильную связь и интернет-телефонию.
В то же время представители западной разведки в Исламабаде встретились с представителями Пакистанской межведомственной разведки (ISI). По словам журналиста Стива Колла, лауреата Пулитцеровской премии, внимательно исследовавшего терроризм в своей книге «Дирекция S», чиновники ISI столкнулись с аудио-перехватами отдельных сотрудников их же агентства, руководивших вооруженными людьми в Мумбаи. Официальный ответ Пакистана в последующие дни был полон противоречий. На дипломатическом уровне Исламабад пообещал сотрудничать и помогать в расследовании, настаивая на том, что какая-либо связь с территорией Пакистана не доказана. Однако на местном уровне предпринимались попытки стереть следы доказательств, ведущих к LeT в Пакистане. Даже в то время ответ ISI вызвал критику со стороны бывшего премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа, который отметил, что неспособность Пакистана обеспечить правосудие над виновными в жертвах в Мумбаи подорвала доверие к его стране во всем мире. Пока жертвами трансграничного терроризма в Южной Азии были граждане Афганистана и Индии, западные правительства, похоже, не сосредотачивались на этой специфической форме терроризма. Однако ситуация изменилась после того, как США и их союзники вошли в Афганистан. Еще один джихадист американец Дэвид Хедли был арестован в Дании в 2009 за планирование террористического нападения в Мумбаи. Он утверждал, что десять действовавших в Мумбаи вооруженных людей были подготовлены бывшими членами спецназа пакистанской армии, таким образом подтверждая то, что было обнаружено пакистанскими журналистскими: LeT консультировали профессиональные солдаты. Американское правительство осудило Хэдли на территории США, но отказалось выдать его Индии. Некоторые чиновники в Нью-Дели подозревали, что Вашингтон пытался защитить свои непростые отношения с ISI, которые будут испорчены, если Хэдли раскроет дополнительные подробности причастности. В конце концов США позволили индийским следователям допросить Хэдли, утверждавшего, что у террористов не было никакой двусмысленности в понимании необходимости нанести удар по Индии. Это, по сути, служило трем целям: а) контролировать дальнейший раскол в кашмирских структурах; (б) обеспечение ощущения достижения реванша; (в) перемещение территории насилия из внутренней земли Пакистана в Индию. Наконец, в 2012 Саудовская Аравия экстрадировала в Индию Забиуддина Ансари, индийского джихадиста, бежавшего в Пакистан в 2006. Он имел важную задачу — научить десять боевиков распространенным фразам на хинди. Идея заключалась в том, чтобы они звонили по индийским телевизионным новостным каналам во время нападения и делали политические заявления, используя сленг, характерный для Мумбаи. А это, как надеялись организаторы, запутает всех относительно настоящей национальности нападающих. Ансари также утверждал, что оружие и боеприпасы, которые использовались в Мумбаи, предоставила ISI.
В декабре 2008, руководствуясь информацией, предоставленной западными партнерами, прокуроры Федерального агентства расследований Пакистана (FIA) совершили рейд в лагеря LeT. В результате были задержаны семь боевиков, среди которых Заки ур Рехман Лахви, чей голос был слышен в телефонных перехватах, управлявших масакрой в Мумбаи.
В 2015 бывший глава FIA Тарик Хоса, руководивший пакистанской стороной расследования в Мумбаи, опубликовал статью в Dawn, крупнейшей англоязычной газете страны, где отметил, что пакистанским прокурорам удалось захватить судно, перевозившее десять преступников в индийские воды. Как профессиональный полицейский Хоса сделал оговорку, что: «Пакистану приходится бороться с хаосом в Мумбаи, спланированным и начавшимся с его земли. Для этого нужно смотреть в глаза и признавать ошибки. Весь аппарат государственной безопасности должен обеспечить привлечение к ответственности виновников и заказчиков ужасающих терактов. Дело затянулось слишком долго. Затяжная тактика подсудимых, частая смена судей, убийство прокурора, а также отказ от первичных показаний некоторых ключевых свидетелей стал серьезной неудачей для прокуроров-расследователей». Пакистанская FIA приложила сначала решительные усилия, чтобы отыскать виновников нападения в Мумбаи, что привело к прогрессу, о котором говорил Тарик Хоса. Однако все важные действия по делу были совершены после обнародования информации, предоставленной либо западными спецслужбами, либо Индией. Атака в Мумбаи в 2008 году продемонстрировала, что даже после 11 сентября террористы не обязательно становились hostis humani generis (врагами всего человечества). По крайней мере, Пакистан оказался непоследовательным в отношении действий против террористов на своей территории, что является обязательством согласно Резолюции ООН 1267. Ведь по состоянию на 26/11 2021 года ни одному человеку не предъявлены обвинения, и никто не был осужден за теракты 26/11.
Лечение в клиниках Индии, консультации с аюрведическим доктором онлайн, ведический гороскоп от джйотиш-пандита, ведические ритуалы для коррекции гороскопа
vedic.su@gmail.com skype: nickolay1008
|
|
|
|