Главная » Статьи » Аюрведа » Теоретические основы аюрведы

Премьер-министр Индии об аюрведе

Видение путей развития аюрведы индийским премьер-министром Нарендра Моди.

Всемирный фонд аюрведы (The World Ayurveda Foundation) провел 6-й Международный Конгресс Аюрведы в Нью-Дели, он состоялся с 6 по 9 ноября 2014 года. «Проблемы здравоохранения и аюрведа» - такова была его главная тема. 4000 делегатов со всего мира собрались с целью обсудить различные проблемы аюрведы, для того чтобы сделать эту древнюю медицину составной частью современной системы здравоохранения.

Заключительное слово на конгрессе было предоставлено премьер-министру Индии Нарендра Моди. Премьер говорил о путях, с помощью которых аюрведа могла бы стать признанной частью системы здравоохранения по всему миру. В этой статье будет рассмотрено 9-ть тезисов из его речи на хинди, цель которых вдохновить практиков аюрведы и направить развитие аюрведы в нужное русло.

Могут ли люди доверять аюрведическому лечению?

Главная проблема для людей, которые хотят обратиться к аюрведе за помощью, является поиск тех врачей, которые могут предоставить аюрведическое лечение во всей полноте. Существует распространенное мнение, что одним аюрведическим лечением невозможно избавиться от болезней. Сначала пациента просят в течение трех дней принимать обычные лекарства и лишь затем начинают применять аюрведические методы. С моей точки зрения, это ограниченное представление является главным вызовом для аюрведы. Если даже аюрведические врачи не до конца убеждены в силе аюрведы, если они недостаточно преданы и исполнены веры в свои методы, то о каком доверии со стороны пациентов может идти речь?

Практикующие специалисты должны обладать твердой верой в аюрведу.

Это напоминает ситуацию, когда посетитель ресторана просит позвать хозяина заведения, а ему сообщают, что владелец в данный момент обедает в ресторане напротив. Разве кто-то придет еще раз в такой ресторан? Люди не будут доверять тем, кто сам не имеет достаточно веры в себя и свою традицию. Итак, кризис касается не «аюрведы», а тех людей, которые её практикуют. Я не могу знать, какой вкус у вас вызывает эта дискуссия — приятный или горький, но если вы чувствуете горечь, то я думаю, что это вполне согласуется с аюрведической концепцией, ибо горькое в начале, обязательно в конце концов станет сладким.

Современные вызовы аюрведы.

Я общался со многими людьми по поводу этих проблем, стоящих перед аюрведой. Аюрведа не ограничивается деятельностью сертифицированных врачей. Наши предки воспринимали здоровый образ жизни, как часть своего существования. Сегодня мы отдаем наше здоровье и саму жизнь на аутсорсинг (обслуживание) другим. В былые времена каждая семья знала, как поддерживать здоровье, это было естественной частью бытия. При возникновении любой неприятности, люди имели четкое представление, как её устранить. Даже в наши дни эти традиции мы еще можем ощутить, они не умерли.

Когда мы путешествуем в общественном транспорте, будь это поезд или автобус, мы можем столкнуться с ситуацией, что кому-то может стать плохо. Всегда найдется один или несколько человек, способных помочь страждущему, и это не зависит от того, является ли этот человек врачом или специалистом аюрведы. Так как аюрведа была органически вплетена в нашу культуру, мы до сих пор сохраняем некоторые знания о ней. Но время идет, и мы привыкаем отдавать свое здоровье в руки системы здравоохранения. При любой болячке мы теперь должны получить консультацию специалиста и действовать строго в соответствии с его указаниями. Отлично, если это лечение приносит положительный результат, в ином случае мы отправляемся к другому врачу, который дает нам новые инструкции.

Как вернуть веру в аюрведу?

Если мы сохраним основу нашей культуры и мировосприятия, мы сможем вернуть веру в аюрведу. Но стопроцентная вера приходит лишь тогда, когда человек видит положительный результат. Люди чувствуют необходимость целостного подхода к здоровью, хотят вернуться к своим корням, испытывают тягу к аюрведе, натуропатии, правильной диете и гомеопатии. Аюрведа как раз и предлагает такой целостный подход к исцелению, охватывая все аспекты от корня до плода. Да, наши предки должны были понимать все тонкости аюрведической концепции, и иметь большие способности лечить. Нам нужно сохранить эту великую ценность в наши дни — вот ещё одна важнейшая задача для нас. Мы уже начали с того, что переводим эти возвышенные знания на язык, понятный современным людям. Это помогает процессу исследования аюрведической терапии, а также способствует доказательству её эффективности.

Аюрведические изыскания в международной научной прессе.

Третьим ключевым моментом является публикация исследований в международной научной прессе. Является ли посильной для нас задачей продвигать аюрведические изыскания в этих журналах? Ведь даже 10-20 процентов объема таких изданий, посвященных аюрведе, будет постепенно обращать взор современного медицинского сообщества к данной отрасли знания, даст толчок к новым исследованиям в данном направлении и увеличит уважение к аюрведе.

Акцент на аюрведические травяные препараты.

Мы должны также сконцентрироваться на качестве наших аюрведических природных продуктах. Да, есть тенденция к исчезновению редких растений, описанных в древних текстах, но есть и свежие разработки и идеи, как эффективно использовать силу трав. У нас в Гуджарате (нынешний премьер-министр Индии занимал пост главы штата Гуджарат — прим. переводчика) мы построили сад Павак-Ван, его ландшафт напоминает человеческое тело. Растения там высажены в соответствии со своим лечебным действием, которое они оказывают на ту или иную часть нашего организма. Преподаватели водят своих студентов по этому саду, рассказывая о том, какие заболевания можно излечить с помощью того или иного растения.

Ведическая философия призывает защищать окружающую среду.

Наши писания, ведические шастры, утверждают, что каждое дерево, растение и животное связано с Богом или Богиней. Такой подход ведет к бережному отношению к природе, а также облегчает понимание ценности определенного растения. Аюрведа была достоянием всего народа, и он беззаветно верил этой науке, потому что она была связана с божественной природой.

Карьера и профессиональный рост в аюрведе.

Современные студенты сталкиваются с еще одной серьезной проблемой. Они не могут быть уверены, что став аюрведическим врачом или производителем растительного сырья для препаратов, они обеспечат себе безбедное существование. К счастью, в этом отношении мы имеем обнадеживающий пример в нашей истории. Кто мог еще недавно подумать о исконно индийской культуре йоги с её асанами. Однако теперь мы видим насколько популярна и прибыльна йога на Западе. Теперь международные корпорации включают йогу в свои классы по стресс-менеджменту. Почему же на Западе так уверовали в йогу? Потому что они убедились, что их депрессии, беспокойства и физические проблемы могут быть сведены к нулю с помощью этих поз. Зачем же нам ждать пока аюрведа станет также популярна на Западе, прежде чем мы снова обретем веру в неё?

Аюрведа и традиционная медицина.

Другой нашей задачей является видение аюрведы и современной медицины, как взаимодополняющих, взаимодействующих отраслей здравоохранения, а не просто как медицину «зрячую в корень» и медицину «лечащую лишь симптомы». У нас есть достаточно фактов, когда врач современной медицины не мог вылечить членов своей семьи и обращался к аюрведе и другим холистическим методам. Вера рождается из доказательств. Но если вайдья не имеет достаточно веры, чтобы предложить своему пациенту аюрведические средства, как может кто-то поверить в его мистическую исцеляющую силу? Все что необходимо — это то лечение, которое поможет в конкретной ситуации. Без сомнения, это увеличивает уважение к обеим медицинским системам. Только так мы сможем поднять аюрведу на тот уровень, который она заслуживает.

Оригинал статьи на английском

Категория: Теоретические основы аюрведы | Добавил: vedic (29.08.2015)
Просмотров: 465 | Теги: Нарендра Моди, премьер-министр Индии, аюрведа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar