Главная » 2009 » Август » 1 » Пересидеть кризис в позе лотоса.
Пересидеть кризис в позе лотоса.

Ашрамы - центры, где практикуются восточные духовные дисциплины - помогают сотням американцев переживать кризис, сообщает The New York Times. В связи со сложившейся экономической ситуацией и ростом безработицы программы по занятию йогой, основанные на принципе обмена трудом, стали пользоваться все большей популярностью. Ашрамы предлагают каждому ученику трехразовое вегетарианское питание и комнату в обмен на немного денег и ежедневный труд.

                Потеря работы в компании Intel наконец-то придала Стивену Однохе из Нью-Мехико решимости для   совершения трехдневного путешествия в Гималайский институт, расположенный в Хонздейле, штат Пенсильвания. На протяжении долгого времени Одноха задавался вопросом, каким образом найти свободное время, чтобы присоединиться к годовой программе по занятиям йогой. Ответ нашелся сам собой - в сентябре 2007 года он был уволен.

"Я рассчитывал, что к тому времени, как я закончу медитационную программу, экономика начнет восстанавливаться, а я смогу возвратиться и рассмотреть вакансии, доступные для моей технической специальности", - рассказывает 40-летний Стивен, собирая дикий тимьян во дворе Института. Как уже стало очевидным, экономика и не думает восстанавливаться, но его сей факт не расстраивает. Теперь он проводит каждый день в окружении лесов в кампусе площадью 100 гектар, практикует хатха-йогу и медитацию, изучает духовные тексты, выезжает на велосипедные прогулки и готовит на университетской кухне.
За кулинарные труды и 3 тыс. долларов в год Стивен получает от Института комнату, трехразовое вегетарианское питание и неограниченный доступ ко всем занятиям, семинарам и конференциям.

Как пишет The New York Times, Гималайский институт - далеко не единственное на сегодня учреждение, предоставляющее искателям духовного роста соответствующее образование за сумму от 300 до 900 долларов в месяц. Основной принцип подобных программ - работа "по обмену": новоиспеченные студенты несколько часов в день выполняют несложные работы по хозяйству вроде ухода за садом и уборки комнат, взамен же получают жилье и пищу - как физическую, так и духовную.

В связи со сложившейся экономической ситуацией и ростом безработицы подобные программы по "обмену" трудом стали пользоваться все большей популярностью. Например, количество участников летней программы Гималайского института возросло вдвое по сравнению с прошлым годом (22 студента против 11 в 2008 году). Подобная ситуация наблюдается и в других подобных организациях - в Горном Центре Tassajara Zen в Кармель Вэлли и Satchidananda Ashram в Букингеме, штат Вирджиния, больше известном как "Йогавилль".

Руководители этих программ отмечают зависимость между ростом безработицы и ростом интереса к восточным духовным практикам. Тодд Уолфенберг, директор по маркетингу Гималайского института, считает, что в последнее время большинство заявлений поступает от выпускников ВУЗов и людей, прежде весьма успешных в бизнесе. "Я подозреваю, что

данная ситуация складывается в связи с нынешними экономическими условиями, при которых выпускники не в состоянии найти работу, а уже состоявшиеся профессионалы вынуждены оставлять рабочие места",

- считает Уолфенберг. Разумеется, в основном в духовные студенты подались люди свободных профессий, предоставленные самим себе, - например, писатели и частные предприниматели.

Длительность программ по занятиям йогой варьируется от пары дней, как, например, в Ашраме Полного Блаженства в Монро, Нью-Йорк, до нескольких месяцев и даже лет. Как правило, студентам изначально предлагается изучить основы - на это уходит месяц. Так, 28-дневная программа Гималайского института по "самотрансформации" начинается в 6 утра с медитации; в течение дня студенты занимаются хатха-йогой и дыхательной гимнастикой. Около 4 часов в день ученики тратят на выполнение хозяйственных работ. Институт предлагает каждому участнику трехразовое вегетарианское питание и комнату. Стоимость подобной программы - 825 долларов. "Данная программа разработана для тех, кто находится в поиске новой работы, отпуске или просто "выгорел" и нуждается в отдыхе", - рассказывает Уолфенберг.

Среди участников летней программы нынешнего года можно встретить и недавнего выпускника колледжа, и владельца телекоммуникационной компании, и основателя неправительственной организации - в духовном поиске все равны. "Для меня такая обстановка нетипична", - рассказывает 52-летний Джеффри Вебб, владелец шиномонтажа из Огасты, штат Джорджия, нарезая овощи для ланча. Вебб приехал в Гималайский институт, чтобы замедлить ритм своей жизни: "Я все время в движении. Таким образом, участие в этой программе - эксперимент над самим собой". Через стол от Джефри сидит Лори Смит, официантка и бармен из Неаполя, штат Флорида. В ашрам ее привело нежелание проводить свои каникулы, сидя в пляжном кресле. "Мне захотелось заняться чем-то полезным, вместо того, чтобы попусту тратить деньги и время", - объясняет 36-летняя Смит. Как и ее "сокурсники", Лори находит в подобном времяпрепровождении исключительно плюсы.

Йехнемса Онеха, координатор курсов в Ашраме Полного Блаженства, считает, что
главными плюсами в таких программах является рост духовной самоотверженности и силы воли: "Деятельность помогает распространять положительную энергию. Вы работаете для чьего-либо комфорта и благосостояния".

Ашрам Полного Блаженства в кризис дает приют всем духовным странникам, способным выплатить полную стоимость курса или нанимающихся на работы. Гости проживают среди постоянных обитателей ашрама, изучая йогу, медитацию и санскрит на фоне живописных холмов и водоемов. "Это - мое Нью-Йоркское убежище", - говорит 27-летняя Эрин Лобенхеймер из Бруклина, домывая посуду на кухне. Эрин, лишившаяся работы в сфере модной индустрии в связи с кризисом, говорит, что трехчасовая работа по хозяйству дает ей необходимую скидку для регулярных посещений Ашрама Полного Блаженства. "Это - большой старт для тех, кто хочет начать жить заново", - считает она.

Однако ашрамы - это далеко не курорты. Как и в Гималайском Институте, в Ашраме Полного Блаженства постояльцы платят от 40 долларов за выходные до 425 долларов за месяц проживания в общей комнате. Г-жа Омнеха отмечает, что месячная программа ашрама создана для исследования своего духовного мира, а никак не для бегства от действительности:

"Нежелание иметь дело с реальностью - это не самое лучшее побуждение для обращения к нам", - считает она. По ее мнению, йога - не панацея от долгов по кредитам.
 Кроме того, какой бы идиллической такая жизнь не казалась в мечтах, она может породить и массу психологических проблем.

41-летняя Алиса Филлипс до приезда в ашрам была танцовщицей, специалистом по йоге и даже занималась производством документальных фильмов. Теперь она - администратор столовой в Ашраме Полного Блаженства. "Когда я впервые приехала в ашрам на выходные, я занималась мытьем посуды. Каждую секунду я спрашивала себя: "Кем ты стала теперь, если работаешь посудомойкой?" - рассказывает Алиса. Это чувство знакомо и г-ну Однохе, однако пока он не жалуется. По мнению Стивена, приготовление еды для постояльцев хоть и косвенно, но все же помогает выполнять главную миссию института - оказание гуманитарной помощи голодающим Африки и Индии: "Работая в Intel, я помогал владельцу заработать на новую яхту. Согласитесь, здесь я делаю что-то совершенно иное".

http://www.strana.ru
Просмотров: 973 | Добавил: vedic
Всего комментариев: 0
avatar